Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:1.Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам,уточнить и закрепить знания о свойствах ,качествах дерева,металла(гладкий – шершавый, теплый – холодный, прочный – хрупкий, мягкий – твердый, тяжелый – легкий).
2.Закрепить умение изучать свойства материалов опытным путем.
3.Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материалы и оборудования:2 коробочки, письмо, карандаши и гвозди (на каждого ребенка),по 2 стакана в водой, металлические инструменты, изделия из дерева, иллюстрации опытов, правила при проведении опытов, д/и «Из чего сделан предмет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovanie_gvozdik_i_karandash.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательно – экспериментальная деятельность
в подготовительной к школе группе свойства дерева и металла.
Приключения Гвоздика и Карандаша.
Проведено 26.02.20г. Воспитатель:
Литовченко Ирина Ивановна
Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:1.Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, уточнить и закрепить знания о свойствах ,качествах дерева, металла(гладкий – шершавый, теплый – холодный, прочный – хрупкий, мягкий – твердый, тяжелый – легкий).
2.Закрепить умение изучать свойства материалов опытным путем.
3.Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материалы и оборудования: 2 коробочки, письмо, карандаши и гвозди (на каждого ребенка),по 2 стакана в водой, металлические инструменты, изделия из дерева, иллюстрации опытов, правила при проведении опытов, д/и «Из чего сделан предмет?»
Ход:
Воспитатель: сегодня в нашу группу доставили 2 одинаковых коробочки и к нему небольшое письмо, как вы думаете, что бы это значило? Прочитаем его содержание:
Загадки. Цветной Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет, там след идет,
Любит нос везде совать и чертить и рисовать
Все раскрашиваем сами, разноцветными носами. (карандаш)
Металлический Антошка на очень тонкой ножке
По головке постучишь, что – ни будь да смастеришь (гвоздь)
Проблемная ситуация: Ребята, а как можно не открывая коробок, узнать в какой коробочке лежит гвоздь а в какой карандаш? (постучать по коробочкам ,определить по запаху, опустить на воду)
Давайте мы ответим на этот вопрос в конце занятия.
Вот Карандаш и Гвоздь поспорили, кто из них важнее, предметы сделанные из дерева или из металла. А как вы думаете?(дети высказывают предположения)
Предлагаю д/и «Из чего сделан предмет?»
Разложить картинки по 2 стопкам – деревянные и металлические , но есть предметы сделаны из разных материалов, поэтому ,дети объясняют почему невозможно разложить только по двум стопочкам.
Какие предметы наиболее необходимы человеку? Как вы считаете? (дети высказывают противоположные мнения)
Воспитатель: да, ребята, очень не легко решить спор гвоздика и карандаша. Предлагаю вам узнать еще больше свойств дерева и металла. Как вы думаете, где это можно сделать? В лаборатории. А что такое лаборатория? Какие правила существуют в нашей лаборатории? ( думать, смотреть, делать выводы, не перебивать старшего лаборанта, выполнять определенные действия последовательно, внимательно, убирать рабочее место и т.д.)
Проходим, садимся на места, рассматриваем с детьми что находится на столах (на каждого ребенка) гвозди, саморезы, металлические пластины и ложки, деревянные брусочки и ложки,анкера,шайбы, гайки, и т.д.)
1 опыт. Приложить деревянную и металлическую ложку к щечке. Металл холодный, а дерево теплое, где можно применить это свойство?(при строительстве домов, сараев для скота, загонов и т.д.)
Рассмотрим ложку из дерева. Какая она? ( Шершавая, колючая, не обработанная, шероховатая. А металлическая? (гладкая, холодная, приятная на ощупь, красивая и т.д.)
2 опыт. Тонет – не тонет. Где применяется свойство дерева плавучесть? Строительство лодок, плотов, средств передвижения по воде, при сплавлении леса по рекам ).
3 опыт. Берем деревянную палочку и пробуем ее сломать .Легко ли было выполнить это задание? А почему? А теперь предлагаю сделать то же самое с гвоздиком. Как вы думаете, почему в первом случае мы справились с заданием, а во втором – нет? (дерево хрупкое по отношению к металлу ,а металл прочный) Где это свойство применяется?(станки, материалы для строительства, посуда, музыкальные инструменты, машины, средства передвижения, части садовых инструментов, мебель и т.д.) Ребята, а бумага тоже производится из дерева, путем специальной обработки.
4 опыт. Рассмотрим ложки. Как вы считаете, какую ложку легче сделать? Воспитатель берет карандаш и точит его, затем пытается поточить гвоздь. Какой материал легче поддается обработке? Почему?
5 опыт. Воспитатель вбивает в деревянную и металлическую пластину гвоздь. Дерево мягче, чем металл, поэтому в него входит гвоздь ,а металл твердый ,поэтому гвоздь в него не войдет.
6 опыт. На столе лежат различные предметы, возьмите магнит и попробуйте поднести к ним, что происходит? Металлические предметы притягиваются к нему. Это свойство металла, притягиваться к магниту называется Магнетизм.
Предлагаю присесть на ковер и рассказать о проведенных опытах , свойствах металла и дерева, решить спор карандаша и гвоздика. Зарисовать интересные опыты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми...
- Мне нравится (1)