НОД по экологии «Снеговики против мусора»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по экологии «Снеговики против мусора» | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием игровых технологий на тему:
«Снеговики против мусора»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
- Знакомство детей с понятием экология, мусор.
- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
Активизация словаря: мусорный бак, грузовая машина. Обогащение словаря: свалка, сортировать.
Материалы:
- Д/игра «Соберем мусор».
- Д/игра «Сортируем мусор»
-Д/игра «Цепочка мусора»
- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)
- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора
- Мусорные мешки, перчатки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: молодцы, поприветствовали друг -друга садимся на свои места.
Слышится стук в дверь. Забегает Муха- Грязнуха.
-Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. Ваша Муха – Грязнуха.
Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Надо спасать нашу группу и участок от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Подвижная игра «Собери мусор в пакет».
Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что будет если мы будем оставлять мусор в лесу, выбрасывать в реку.
Рассматривание картин, ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята если мы с вами будем оставлять мусор в лесу, бросать в реку, это может вызвать гибель животных, птиц, рыб, та как мусор в лесу будет мешать расти грибам, ягодам, траве, в реках будет загрязняться вода, что будет вредить речным жителям.
А давайте с вами немного отдохнем, и поговорим о том, куда попадает мусор.
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь скажите ребята, куда мы собираем мусор?
Ответы детей.(Мусорный мешок)
Воспитатель :правильно в мусорный мешок, а дальше куда идет этот мусор?
Ответы детей. (Мусорный бак)
Воспитатель: Да, верно в мусорный бак, а куда дальше ?
Ответы детей.(Свалка)
Воспитатель: правильно забирает грузовая машина и отвозит в специальное место. Это место называется свалка. Ребята, давайте вместе повторим свалка, индивидуально Амир, Даяна, Даша, Сулейман.
Воспитатель:А теперь, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Цепочка мусора».
Дети работают за столами, составляют правильную последовательность куда попадает мусор. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Молодцы, все справились . Ребята, а вы знаете сколько мусора собирается каждый день?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно очень много и каждый день свалки становятся все больше и больше, и это очень большая проблема. Но эту проблему можно решить. Надо просто мусор сортировать, ребята, повторим это слово вместе «Сортировать» и индивидуально Аян, Мурад, Ангелина, Руслан.
А вы знаете сортировка мусора позволит дать вторую жизнь ненужному мусору. Их будут отвозить на заводы и перерабатывать, чтобы мы смогли опять их использовать.
Существуют баки (урны) для сбора отходов.( Воспитатель показывает заранее подготовленные урны разных цветов) Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.
Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.
Ход игры.Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Мы с вами сегодня везде убрали мусор, научились его сортировать, составили цепочку мусора. А как вы думаете, прилетит к нам снова Муха- Грязнуха?
Ответы детей.(Нет)
Воспитатель: я думаю, что она уже никогда не прилетит к нам. Ведь мы с вами не будем разбрасывать мусор.
Итог занятия:
Дидактическая игра:«Закончи предложения»
Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:
• Если я съем конфетку, то фантик…
• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….
• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…
• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.
Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Беседа на тему "Мы против мусора"
воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...
Проект "Мы против мусора"
Проектная деятельность...
Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....
Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"
Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...