Проект "Во саду ли,в огороде "
проект по окружающему миру (младшая группа)
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать с раннего детства. В результате при ознакомлении с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 407.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Родничок»
« Во саду ли, в огороде »
Проект
Авторы – составители:
Комаровская Галина Фаннуровна, воспитатель
Рудакова Виктория Алексеевна, воспитатель
Мысковский городской округ 2022
Актуальность
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать с раннего детства. В результате при ознакомлении с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение самим посадить лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленым, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями).
Задачи проекта:
Образовательные: расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы). Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменение в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Организация совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
-получение новых знаний; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
-появление у детей интереса к растениям, особенности строения растения; желание и умение правильно ухаживать за ними. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.
На уровне педагога:
- продолжение освоения метода проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
На уровне родителей:
-повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников, вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.
- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-май).
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук, цветы (бархатцы).
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука и цветов на подоконнике весной.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Материалы Интернет-ресурсов;
- Технические средства обучения: использование мультимедиа, видео, аудио материала;
- Наглядный материал: иллюстрации, книги;
- Детская художественные произведения, потешки, песенки.
Содержание реализации проекта
Реализация проекта проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный: подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования: ящики, репчатый лук, семена цветов, земля. Изготовление табличек - указатели с картинками растений. Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта. Рассматривание семян – разные по форме, размеру. Рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).
2 этап – основной: создание условий и предметно-развивающей среды. Осуществление взаимодействий между участниками проекта, проведение совместной работы в образовательном процессе. Анализ и систематизация материала.
3 этап – заключительный: включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта. Анализ деятельности детей.
Организация деятельности детей в рамках проекта нашла отражение в каждой из образовательных областей.
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Е.Благина «Не мешайте мне трудиться», Н.Никитина «Что растет в огороде». Беседы: «Что необходимо растениям для роста», «Для чего нужны цветы», «Лук - от семи недуг», беседа о том, как ухаживать за луком. Знакомство со стихами, пословицами и загадками о цветах и луке, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Во саду ли, во городе». |
Познавательное развитие | Дидактические игры: « Вершки – корешки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин»; лото «Овощи, фрукты, ягоды». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Итоговое мероприятие: « сделаем салат». |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел». Экскурсия вокруг детского сада: наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада. Труд в уголке природы. |
Физическое развитие | Подвижные игры: « Кто больше соберет овощей», «Раз, два, три к цветку беги». Физкультминутки: « Лук делает зарядку», « Колокольчик». Пальчиковая игра: « Огород», « Овощи», « Цветок».
|
Художественно- эстетическое развитие | Лепка: «Сажаем лук». Рисование: «Лучок - желтый бочок». Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Садовые цветы». Аппликация: «Носит одуванчик, желтый сарафанчик». Лепка: «Светик – семицветик». Рисование: «Цветы на нашей клумбе». |
С целью непрерывности протекания образовательного процесса разработаны следующие формы взаимодействия с семьей:
- Беседа с родителями о необходимом участии в совместной деятельности;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве в детским садом.
- Консультация для родителей « Лук от семи недуг».
- Участие родителей в высадке цветов и уходу за ними.
Заключение:
В ходе реализации проекта дети получили новые знания об овощах и о луке в частности, о его пользе для здоровья человека. Об условиях необходимых для роста (свет, вода, тепло). Научились сажать лук в землю, ухаживать за ним (поливать). В процессе роста дети наблюдали за ростом пера. Наблюдение за ростом вызывало восторг и радость у детей.
Дети приобрели новый опыт практической, трудовой деятельности. Расширились знания и кругозор детей.
Воспитанники младшей группы усвоили, что цветы можно выращивать самим. Цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека. Нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Итогом совместной деятельности стала высадка растений в открытый грунт.
ЛИТЕРАТУРА:
- Саморукова П.Г. « Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992
- Лаптев Ю.П. « растения от «А» до «Я».
- Смирнов А. «Зачем луку луковица».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Развитие речи
Беседа: « Лук – от семи недуг ».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их значения для здоровья.
Материал: корзина для покупок, муляжи овощей.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня все вместе пойдем в магазин.
Дети встают около стульчиков и маршируют на месте.
Воспитатель: Маме было нужно
Хлеб купить на ужин.
Мы ходили в магазин.
Сколько было там витрин!
И на полках апельсины,
Молоко и мандарины,
Йогурт, масло и сметана,
Абрикосы и бананы,
И арбузы, баклажаны,
Помидоры, виноград…
Всё доступно, без преград.
Я хочу здесь всё купить
Маму мне б уговорить!
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Нас мама попросила купить полезную еду. Что же это такое? Что нам нужно купить?
Ответы детей. (Полезная еда – это овощи и фрукты).
Воспитатель: Правильно, ребята. Фрукты и овощи это очень полезные продукты, потому что в них много витаминов. Поэтому мы сегодня с вами будем покупать в магазине овощи. Вот и корзина для покупок. Ребята, а зачем нам нужно есть овощи?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми. Чтобы не болел живот. Чтобы расти. Чтобы быть красивыми. Чтобы быть сильными.
Воспитатель: Правильно. А вот и первый овощ. Отгадайте, что это?
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это картошка. Она полезная?
Ответы детей.
Воспитатель: Кладем ее в корзину?
Ответы детей.
Воспитатель кладет картинку картофеля в корзину.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная и сладкая (Морковка).
Ответы детей.
Воспитатель: Кладем ее в корзину?
Ответы детей.
Воспитатель кладет картинку моркови в корзину.
Воспитатель: А вот еще один полезный овощ.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лук очень полезный и вкусный.
Воспитатель кладет картинку лука в корзину.
Вот у нас в корзине уже есть картошка, морковка и лук. А какие еще полезные овощи мы можем купить в магазине?
Дети отвечают, воспитатель кладет названные овощи в корзину.
Воспитатель: Смотрите, мы купили целую корзину полезных продуктов! Давайте понесем наши покупки домой.
Дети встают со стульев и маршируют.
Воспитатель: Вот и принесли мы овощи домой. А что же будет с ними делать мама?
Ответы детей. (Суп, салат, жареную картошку.)
Воспитатель: А я знаю стихотворение про овощи. Давайте вместе его послушаем:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох!
(«Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
И наша мама тоже сварит нас суп и сделает салат. А мы с вами съедим все до последней ложки, потому что овощи полезные, а мы с вами хотим быть здоровыми и сильными.
Беседа: « Что необходимо растениям для роста»
ЗАДАЧИ: Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Закреплять знание об их строение. Воспитывать интерес и любовь к растениям.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова. (Красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( Под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Игра «Что необходимо растению для роста?»
(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Физминутка «Я растение» (выполняется под медленную музыку).
Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Карлсон: ребята, а вы не могли бы, мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. У растения в земле прячется корешок. От корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети; ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.
Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!
Рефлексия:
1. Дети, посмотрите какое у нас красивое растение.
2. Как вы думаете нужно ухаживать за растением?
3. А почему необходим такой уход?
Д\и « Скажи ласково »
Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением разных по размеру предметов.
Ход: Педагог объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена».
Хоровод водили, ласковыми были,
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Леночка, в кружок!
Возьми, Леночка, флажок.
Дети называют ласково имя ребенка, передавая флажок ребенку, стоящему рядом.
Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов. Назови предметы по образцу:
Загадки о луке.
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
***
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
***
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто ... (Лук)
Стихотворения о луке.
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит
***
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг
Потому что это - лук!
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелѐный лук,
Он здоровью верный друг!
***
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук! (Хе Лена)
***
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!? (Хе Лена)
«Сказка о луке».
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг?
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Только я молчу в ответ.
Ночь спустилась – не до сна.
Сыплет слёзоньки луна,
И от этого Лучок –
Золотого цвета.
Появился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды.И волшебные слова
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Счастье и покой обрёл.
Наш зелёный мальчик.
Сказка про цветок: «Одуванчик».
Сегодня я расскажу вам сказку о волшебном цветочке. Сказка будет необычная. Рассказывать и показывать все действия мы будем все вместе. И так сказка начинается.
1.На лесной полянке, в летний солнечный денек, золотой расцвел цветок.
(Все становятся в круг и берутся за руки).
2.На высокой тонкой ножке, все дремал он у дорожки.
(Имитация сна, покачивание туловища).
3.А проснулся, улыбнулся: «вот пушистый я какой! Ах, боюсь что разлечусь.
Тише ветер луговой».
(Потягивание после сна, пошевелить пальцами рук).
Что же это за цветок?
Дети: одуванчик.
4.Очень понравилось одуванчику играть с луговым ветерком. Ветерок дул, а пушинки радостно прыгали.
(Дуют на полоски белой бумаги, подпрыгивают).
Им было очень весело играть вместе.
5.Вдруг солнышко спряталось, налетел большой шумный Ветер.
(Дети сильно дуют, произносят звук «ш-ш-ш-ш»).
И разлетелись пушинки в разные стороны.
(Свободный бег на носочках).
6.Покружились, повертелись пушинки в воздухе
(покружиться вокруг себя)
и тихо опустились на землю.
(присесть на корточки).
7.Пушинки загрустили, им стало грустно и одиноко. Теперь они были далеко друг от друга.
Вдруг на землю начали капать первые капли дождя.
Тихо, медленно стучат пальцами и говорят: «Кап, кап, кап».
8.Дождь усиливался, и скоро все пушинки промокли.
(Продолжают имитацию дождя сидя на ковре).
9.Но вот дождь закончился. Снова засветило яркое солнышко, стало прогревать землю, и из пушинок стали прорастать яркие зеленые лепестки.
(Складывают ладошки в форме лепестков).
10.Лепестки стали расти вверх.
(Медленно поднимают ладошки вверх и сами встают).
11.Все выше и выше, и вдруг распустились красивые желтые цветочки.
(Поднять руки вверх и двигать ими по кругу, имитируя лепестки цветов).
12.На цветочки ласково светило большое, яркое солнышко.
(Всем взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу).
13.А лесная полянка снова превратилась в красивый цветущий ковер, где росли дружно яркие красивые цветочки.
(Ходьба по кругу на носочках, свободное помахивание руками).
14.Вот и закончилась наша сказка. А теперь мы отдохнем.
(Присаживаемся на ковер) и опять играть пойдем.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Познавательное развитие
«Разрезные картинки»
Цель: формировать представления целостных образов, умение собирать из частей целое. Развитие наглядно-образного мышления.
«Найди такую же»
Цель: формировать умения детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, связную речь.
«Вершки – корешки».
Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки.
Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей.
Ход игры:
Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку - корешок. Мы сейчас разделимся на две группы.
Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.
Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты».
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Материал: муляжи овощей. Вывеска со словом «Овощной магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.
Ход игры.
Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?
Ответы детей (овощи, продавца, покупателей).
Воспитатель: А, что делает продавец?
Ответы детей (продает овощи).
Воспитатель: А, что делают покупатели?
Ответы детей (покупают товар).
Воспитатель: А, что можно купить в этом магазине?
Ответы детей (овощи)
В групповой комнате имитируется прилавок. Дети с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей. По считалке распределяются роли продавца, кассира.
Остальные дети играют роль «покупателей». Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»: Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови (лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи.
Ребенок «продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю»: Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе, и получите товар.
Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.
Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.
В конце игры воспитатель интересуется: Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Ход игры:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись! (топнуть ногой в конце фразы)
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры:
дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Физкультминутки:
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
"Зелѐный лук".
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперёд- назад.
Лук зелѐный на ветру делает зарядку. - Потягивание вверх.
На зарядку встали в ряд репа и редиска. - Ходьба на месте
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх помахать.
Здесь - пригнулись низко.- Присесть
Пальчиковые игры:
Огород
В огороде много гряд, Сжимают и разжимают пальцы
Тут и репа, и салат, Загибают пальцы поочерёдно
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород хлопают в ладоши
Нас прокормит целый год.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Лучок».
Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.
Материалы: картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку
Сарафан не сарафан
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определяет вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука). Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.
Демонстрирует способ лепки луковицы.
Воспитатель: Отщипываем кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.
Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.
В конце занятия дети устраивают выставку своих работ.
Воспитатель уточняет у детей, сложно им было слепить лук, как они лепили, что сначала лепили, что потом, понравилось им занятие или нет. Хвалит детей.
Затем воспитатель читает детям стихотворение:
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Рисование «Вырос зелёный лук».
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь.
Ход:
Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук.
Воспитатель: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук?
Ответы детей.
Физкультминутка: "Вырастай, лучок, на грядке"
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс.
В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось. Дети устраивают выставку свои работ.
Лепка «Ромашка»
Цель: Учить детей лепить ромашку.
Материалы: пластилин белого и желтого цвета; стеки.
Содержание занятия:
1.Рассматривание детьми букета ромашек.
2.Чтение стихотворение.
МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочном желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
3.Дети рассматривают ромашки.
Спросить детей, что им удалось разглядеть у ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей.
4.Продуктивная деятельность.
“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
Дети соглашаются.
Объяснение воспитателя.
Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается середина ромашки.
Готовим кусочки пластилина белого цвета; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону, прижимаем, чтобы получилась лепёшка – лепесток; следующие шарики белого цвета так же прикрепляем и расплющиваем вокруг желтой серединки.
Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить, что такое лепесток.
Воспитатель: Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их на нашем панно.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
5.Итог.
Воспитатель: Какая красота получилась! Молодцы, ребята!
- Как называется цветок, который мы лепили?
- Что нового вы узнали о ромашке?
Выставка работ.
Рисование «Желтый одуванчик»
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.
Материал: Альбомный лист, желтая и зеленая гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.
Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы
с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко жёлты! »
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и доску.
Я беру кисточку в правую руку
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем тычок. У всех получилось?
Дети: Да!
Дети рисуют головки одуванчика.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...