Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

топанова лариса евгеньевна

Проект "Мой любимый город" можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Педагогический проект

«Мой любимый город»

                                                                                               

  Руководители: Русинова С.А.

Топанова Л.Е.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок  проекта 1неделя

Руководители: воспитатели  Топанова Л.Е., Русинова С.А.

Участники проекта: дети 5- 7 лет, воспитатель, родители,

Тема: "Мой любимый город".

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному городу;

-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.

Предварительная работа. 

Консультация для родителей «История родного города».

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям.

Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации родного города,

-краеведческий материал,

-фото «Памятные места города Качканар»

-визитная карточка города - герб.

-Макет «Уголок родного города».

Профессии:

Бухгалтер, воспитатель, врач, геолог, учитель, помощник воспитателя, полицейский, продавец, помощник машиниста.


План работы

Дни

недели

Формы работы

Задачи

1

Беседа: «Что такое Родина?»

Занятие «Мой родной город. Профессии наших родителей»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью.  Дать  сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание   иллюстраций,   альбома, набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города, с историей его  возникновения, достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, любви и патриотизма. Развивать интерес к истории и современности города,

2

Беседа «Мой любимый уголок в городе». 

Занятие Развитие речи.

 «Дом, в котором я живу».

Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.

Занятие «Улицы родного города»

ИЗО деятельность «Улочки-закоулочки»

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

 Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, развивать умения:

-  выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

3

Беседа      «Достопримечательности родного города».

Рассматривание  фотографии памятника «Первостроителям

 г. Качканар».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

Макет «Мой город»

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто создал наш город. Формировать патриотические чувства.

Развивать любознательность.

Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).


4

Занятие: Развитие речи «Моя дорога в детский сад». 

Аппликация «Поздравительная открытка к юбилею города»

Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

а  

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Развивать творческие способности.

5

Беседа «Кем работают мои родители?», Викторина «Достопримечательности родного города»,

Поэтическая минутка «Мой город»

Выставка работ родителей и детей: «Наш город это мы!»

Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Литература

1.Основная общеобразовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»;

2.Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л.И. Плаксиной.- М.: Издательство «Экзамен» 2003г.;

3.Образовательная программа дошкольного образования «Детство». ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.

4. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.

5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г.

6. Жуковская Р. И.,  Виноградова  Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.

7. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.

8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.

9..Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002.

10..Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М.  Ю.  Новицкой. -  М.: Линка-Пресс, 2003.

11.Методические разработки воспитателей детских садов г. Качканара.

12. Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/ 
http://doshvozrast.ru/ 
http://pedsovet.su/ 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...