Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Мой любимый город" можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Педагогический проект
«Мой любимый город»
Руководители: Русинова С.А.
Топанова Л.Е.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Срок проекта 1неделя
Руководители: воспитатели Топанова Л.Е., Русинова С.А.
Участники проекта: дети 5- 7 лет, воспитатель, родители,
Тема: "Мой любимый город".
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Предварительная работа.
Консультация для родителей «История родного города».
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям.
Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации родного города,
-краеведческий материал,
-фото «Памятные места города Качканар»
-визитная карточка города - герб.
-Макет «Уголок родного города».
Профессии:
Бухгалтер, воспитатель, врач, геолог, учитель, помощник воспитателя, полицейский, продавец, помощник машиниста.
План работы
Дни недели | Формы работы | Задачи |
1 | Беседа: «Что такое Родина?» Занятие «Мой родной город. Профессии наших родителей» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города, с историей его возникновения, достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, любви и патриотизма. Развивать интерес к истории и современности города, |
2 | Беседа «Мой любимый уголок в городе». Занятие Развитие речи. «Дом, в котором я живу». Цель: прививать положительное отношение к родным и близким. Занятие «Улицы родного города» ИЗО деятельность «Улочки-закоулочки» Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, развивать умения: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. |
3 | Беседа «Достопримечательности родного города». Рассматривание фотографии памятника «Первостроителям г. Качканар». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками. Макет «Мой город» | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто создал наш город. Формировать патриотические чувства. Развивать любознательность. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). |
4 | Занятие: Развитие речи «Моя дорога в детский сад». Аппликация «Поздравительная открытка к юбилею города» Д/и. «Чтобы было, если все улицы будут без названия» а | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Развивать творческие способности. |
5 | Беседа «Кем работают мои родители?», Викторина «Достопримечательности родного города», Поэтическая минутка «Мой город» Выставка работ родителей и детей: «Наш город это мы!» | Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. |
Литература
1.Основная общеобразовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»;
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л.И. Плаксиной.- М.: Издательство «Экзамен» 2003г.;
3.Образовательная программа дошкольного образования «Детство». ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
4. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г.
6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
7. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
9..Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002.
10..Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003.
11.Методические разработки воспитателей детских садов г. Качканара.
12. Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/
http://doshvozrast.ru/
http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...