ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» (младшая группа).
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
Развивающие:
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Средства обучения: мнемотаблица для составления связного рассказа о весне, игрушка Мишутка, классическая музыка детям - Антонио Вивальди «Времена года. Весна», тарелочки с манной крупой.
Предварительная работа:
• Наблюдения за изменениями в природе весной;
• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе? (ответы детей)
- Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.
- Дети, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)
- Дети, в какое время года все медведи спят? (зимой)
- Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.
- Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- Какие признаки весны мы с вами наблюдали? ( ответы детей)
- Вот, дети, и закончилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел, начал таять и превратился в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. (Рассматривают картинку о весне).
Составление рассказа по мнемотаблице.
- Какое время года изображено на таблице? (весна)
- Давайте по этой таблице составим рассказ о весне.
Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.
(Несколько детей по очереди составляют рассказ о весне по мнемотаблице)
- Дети, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался, откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались? (ответы детей)
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).
Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
- А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.
- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)
- На какую фигуру оно похоже? (Круг)
- Что еще есть у солнца? (Лучи)
- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)
- Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)
Дети пальчиками рисуют солнце и ручей на манной крупе.
- Какая замечательная весна у вас получилась!
А Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил для вас карточки для игры «Сложи картинку».
Итог занятия:
- Дети, мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте вспомним,
кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы помогли Мишутке?
- Как называется время года, которое наступило? Чем отличается весна от зимы?
Мишутка: Молодцы, дети, теперь я знаю что такое весна, и как узнать, что она наступила.
Я хочу быстрее рассказать об этом своим друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Напольная познавательная ширма "Осень в гости к нам пришла" (листопад, капелька, одежда по погоде, птицы)
Задачи: систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (лист опад, дожди, снижение температуры воздуха, одежда по погоде). Закрепитиь знания детей о зимующих птицах (чем питаются). Обога...
Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....
Познавательный проект "Осень в гости к нам пришла"
Проект с детьми от 1 до 2...
Познавательный проект Осень в гости к нам пришла
Проект с детьми...
НОД Познавательное развитие "Осень в гости к нам пришла"
quot;Вот и осень к нам пришла"...
Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»
Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...