ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ООД по познавательному развитию "Весна-красна в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» (младшая группа).

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

Развивающие:

• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Средства обучения: мнемотаблица для составления связного рассказа о весне, игрушка Мишутка, классическая музыка детям - Антонио Вивальди «Времена года. Весна», тарелочки с манной крупой.

Предварительная работа:

•  Наблюдения за изменениями в природе весной;

• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе? (ответы детей)

- Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.

- Дети, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)

- Дети, в какое время года все медведи спят? (зимой)

- Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.

- Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

-О каком времени года говорится в стихотворении?  весне)

- Какие признаки весны мы с вами наблюдали? ( ответы детей)

- Вот, дети, и закончилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел, начал таять и превратился в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. (Рассматривают картинку о весне).

Составление рассказа по мнемотаблице.

- Какое время года изображено на таблице? (весна)

- Давайте по этой таблице составим рассказ о весне.

Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.

(Несколько детей по очереди составляют рассказ о весне по мнемотаблице)

- Дети, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался, откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались? (ответы детей)

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

- А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.

- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)

- На какую фигуру оно похоже? (Круг)

- Что еще есть у солнца? (Лучи)

- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

- Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

Дети пальчиками рисуют солнце и ручей на манной крупе.

- Какая замечательная весна у вас получилась!

А Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил для вас карточки для игры «Сложи картинку».

Итог занятия:

- Дети, мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте вспомним,

кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы помогли Мишутке?

- Как называется время года, которое наступило? Чем отличается весна от зимы?

Мишутка: Молодцы, дети, теперь я знаю что такое весна, и как узнать, что она наступила.

Я хочу быстрее рассказать об этом своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Напольная познавательная ширма "Осень в гости к нам пришла" (листопад, капелька, одежда по погоде, птицы)

Задачи: систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (лист опад, дожди, снижение температуры воздуха, одежда по погоде). Закрепитиь знания детей о зимующих птицах (чем питаются). Обога...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....

Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...