Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прокопович Анастасия Викторовна

Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;

Организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни; популяризация Задачи:

подвижных игр со словами.

1. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, развивать ловкость. Упражнять в беге и приседании, перестроении в круг и ходьбе по кругу.

2. Продолжать развивать умение детей имитировать движения животных, звукоподражание.

3. Создать атмосферу дружелюбного непринужденного общения, совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.

 

Оборудование: игрушечная собака, курица, кукла «бибабо» бабушка, взрослый переодетый бабушкой, проектор с презентацией.

Ход досуга:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, звонила бабушка Матрена из деревни, очень она скучает и приглашает в гости. Только чтобы поехать в гости нужно привезти гостинцев. Как вы думаете что мы можем ей подарить? Смотрите какой красивый платок я ей приготовила.

Подарок готов, можно отправляться в путь. Только она живет очень далеко и пешком нам не добраться. Но я вам помогу, а вы повторяйте за мной:

(стиотворени Екатерина Бендрышева

Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке!
Разойдись, народ:
Дзинь-дзинь!
Нас велосипед везет:
Дзинь-дзинь!
И машина хороша:
Би-би!
Едем-едем не спеша:
Би-би!
На поезде мы ехали:
Чух-чух-чух!
К бабушке приехали:
Чух-чух-чух!
Постучим в окошко:
Тук-тук-тук!
Подождём немножко:
Тук-тук-тук!
Динь-динь!
Динь-дон!
Бабушка, пусти нас в дом!
Быстро часики бегут:
Тик-так!
Деток ужинать зовут:
Тик-так!
Вы, ребятки, торопитесь:
Топ-топ-топ!
Поскорей за стол садитесь:
Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Матрене. (на экране появляется картинка с деревенским домом и будкой для собаки)

Воспитатель: Ребята что вы видите на картинке? (воспитатель анализирует и обобщает ответы детей)

Как же нам пройти к дому бабушки?

Правильно с собачкой нужно подружится. Давайте с ней поиграем

1.      Игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Вот мы и подружились с собачкой. Пойдем дальше.

Что вы видите на картинке? (на экране изображение кошки)

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, давайте ей песенку споем!

2.      Песня «Киска к деткам подошла»

Воспитатель: Давайте и с ней поиграем!

3.      Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Вот мы и поиграли с кошечкой, идем дальше!

(на экране курица и цыплята)

4.      Игра «Вышла курочка гулять» (воспитатель ведущий в маске курицы)

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами играли, не заметили как нас уже заждалась бабушка! (на экране изображение бабушки)

Из-за ширмы появляется бабушка (переодетый воспитатель)

Бабушка: Ой, кто это ко мне в гости приехал! Здравствуйте! Как здорово что ко мне столько ребят приехало!

Воспитатель: А у нас для тебя, бабушка, подарок есть! (Дети дарят платок)

Бабушка: Спасибо большое, ребятки!

А у меня на дворе все животные перепутались, и я забыла как они называются! Помогите мне, пожалуйста! Я вам загадки загадаю:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –

Как зовут её – …

(Свинья)


Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

(Корова)


В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…

(Овечки)


Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(Коза)


Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…

(Лошадки)


Бабушка благодарит за помощь.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем и бабушка с нами.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.

Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.

 

Бабушка: Я вас ждала и напекла пирожков! Возвращайтесь в детский сад и угощайтесь моими пирожками!

Воспитатель: Спасибо бабушка! Нам уже пора возвращаться в группу!

 

ВЫВОД:

К кому вы ездили?

С кем подружились?

Как помогали бабушке?

В какие игры играли?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;

Организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни; популяризация Задачи:

подвижных игр со словами.

1. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, развивать ловкость. Упражнять в беге и приседании, перестроении в круг и ходьбе по кругу.

2. Продолжать развивать умение детей имитировать движения животных, звукоподражание.

3. Создать атмосферу дружелюбного непринужденного общения, совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.

Оборудование: игрушечная собака, курица, кукла «бибабо» бабушка, взрослый переодетый бабушкой, проектор с презентацией.

Ход досуга:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, звонила бабушка Матрена из деревни, очень она скучает и приглашает в гости. Только чтобы поехать в гости нужно привезти гостинцев. Как вы думаете что мы можем ей подарить? Смотрите какой красивый платок я ей приготовила.

Подарок готов, можно отправляться в путь. Только она живет очень далеко и пешком нам не добраться. Но я вам помогу, а вы повторяйте за мной:

(стиотворени Екатерина Бендрышева

Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке!
Разойдись, народ:
Дзинь-дзинь!
Нас велосипед везет:
Дзинь-дзинь!
И машина хороша:
Би-би!
Едем-едем не спеша:
Би-би!
На поезде мы ехали:
Чух-чух-чух!
К бабушке приехали:
Чух-чух-чух!
Постучим в окошко:
Тук-тук-тук!
Подождём немножко:
Тук-тук-тук!
Динь-динь!
Динь-дон!
Бабушка, пусти нас в дом!
Быстро часики бегут:
Тик-так!
Деток ужинать зовут:
Тик-так!
Вы, ребятки, торопитесь:
Топ-топ-топ!
Поскорей за стол садитесь:
Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Матрене. (на экране появляется картинка с деревенским домом и будкой для собаки)

Воспитатель: Ребята что вы видите на картинке? (воспитатель анализирует и обобщает ответы детей)

Как же нам пройти к дому бабушки?

Правильно с собачкой нужно подружится. Давайте с ней поиграем

  1. Игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Вот мы и подружились с собачкой. Пойдем дальше.

Что вы видите на картинке? (на экране изображение кошки)

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, давайте ей песенку споем!

  1. Песня «Киска к деткам подошла»

Воспитатель: Давайте и с ней поиграем!

  1. Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Вот мы и поиграли с кошечкой, идем дальше!

(на экране курица и цыплята)

  1. Игра «Вышла курочка гулять» (воспитатель ведущий в маске курицы)

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами играли, не заметили как нас уже заждалась бабушка! (на экране изображение бабушки)

Из-за ширмы появляется бабушка (переодетый воспитатель)

Бабушка: Ой, кто это ко мне в гости приехал! Здравствуйте! Как здорово что ко мне столько ребят приехало!

Воспитатель: А у нас для тебя, бабушка, подарок есть! (Дети дарят платок)

Бабушка: Спасибо большое, ребятки!

А у меня на дворе все животные перепутались, и я забыла как они называются! Помогите мне, пожалуйста! Я вам загадки загадаю:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –

Как зовут её – …

(Свинья)


Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

(Корова)


В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…

(Овечки)


Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(Коза)


Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…

(Лошадки)


Бабушка благодарит за помощь.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем и бабушка с нами.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.

Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.

Бабушка: Я вас ждала и напекла пирожков! Возвращайтесь в детский сад и угощайтесь моими пирожками!

Воспитатель: Спасибо бабушка! Нам уже пора возвращаться в группу!

ВЫВОД:

К кому вы ездили?

С кем подружились?

Как помогали бабушке?

В какие игры играли?

Вам понравилось в гостях у бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в средней группе "23 февраля"

Конспект досуга в средней группе "23 февраля"...

Конспект утренника в средней группе "Пирог для бабушки"

Цель: Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: -  привлечь  детей к активному участию в празднике-   воспитывать любовь и уважение к ...

Вариативный конспект досуга в средней группе «Синички в гостях у ребят»

Материал предназначен для проведения досуга к празднику "Синичкин день"...

Конспект НОД в средней группе «Моя любимая бабушка»

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье....

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса".

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса"....

Конспект досуга в средней группе «В гостях у Василисы Премудрой. Русские народные игры»

Цель:Приобщение к русской-народной культуре.Задачи:-Познакомить детей с русскими народными играми.-Способствовать сближению детей.-Знакомить детей с характерными особенностями русского народ...