Конспект НОД «Наш дом – планета Земля»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zemlya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
«Наш дом – планета Земля»
Подготовила
воспитатель:
Сафонова Д.К
с.п Унъюган, 2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Интеграция образовательных | Задачи |
«Познавательное развитие» | Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды. |
«Речевое развитие» | Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы. |
«Физическое развитие» | Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения. |
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:
- Глобус
- Презентация
- Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки
- Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
- Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
- Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
- Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная
- Сырое яйцо
- Ложка
- Ноутбук
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Пожелаем здоровья каждой частичке нашего тела. Повторяйте за мной и выполняйте движения.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружочек, Приветственно помахать рукой Здравствуй, дружок Потом другой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперёд руки.
Хлоп, хлоп! Хлопают
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставлять на пятку сначала одну,
Топ, топ! Затем другую ногу
Здравствуйте, наши ладошки! «тарелочки»
Здравствуйте, наши коленки! Гладить колени ладошками
Шлеп-шлёп Шлепать по коленям
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок
Здравствуйте круглые щёчки Гладят щёки
Пух! Пух! Ударяют ладонями по щекам
Здравствуйте ноготочки! Сжимать пальцы и разжимать
Стук! Стук! Стучать друг о друга
Здравствуй, весёлый мой носик! Прикоснуться пальцем к носу
Шмыг, шмыг! Потянуть за нос
Ножки-пружинки, привет! Делать «пружинку»
Прыг-прыг! Прыгать на месте
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Как называется наш поселок? (Унъюган) Как называется детский сад? (Сказка) Детский сад – это наш второй дом, где вам так весело живется. А еще у всех нас есть большой общий дом – это наша прекрасная планета Земля.
Звучит космическая музыка. Видеописьмо: «Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется и что она из себя представляет, я не знаю, помогите мне, пожалуйста узнать о вашей планете?»
Воспитатель: Ребята, давайте мы запишем для инопланетянина видео письмо и расскажем, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни.
Наша Земля – голубая планета.
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя.
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Воспитатель: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране).
Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. А еще где мы можем увидеть землю? На карте.
Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!»
Воспитатель: Давайте расскажем, что есть на нашей планете.
Глобус, глобус, повернись,
Весь ребятам покажись!
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).
Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")
Воспитатель: Глобус, глобус, повернись,
Весь ребятам покажись!
Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить присесть вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - покрутиться вокруг себя. Кто ошибётся – считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах .
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная .
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода"
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка. (Показываю на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала.
Поиграем в игру «Правила поведения в природе»
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите «Да». Если поступки неправильные, отвечайте «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель: «Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне!»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля – 22 апреля. Давайте украсим нашу Землю, посадим в группе цветы бархатцы. Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наш дом- планета земля"
материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....
Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"
Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель: формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...
Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.
Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Конспект НОД по рисованию "Планета Земля"
художественно-эстетческое развитие...