Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Саркисова Наталья Валерьевна

Вашему вниманию представляется проект на тему  "Путешествие в мир насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» с. Новоселицкого Проект «Путешествие в мир насекомых» Автор: Саркисова Наталья Валерьевна

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4 лет. Продолжительность проекта: 2 месяца (май – июнь) Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели

Слайд 3

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых неполные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность проблемы :

Слайд 4

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения ;воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) , где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Слайд 6

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнѐв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка » («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский « Пчѐлки на разведках», К. Чуковский « МухаЦокотуха »; разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ; просмотр мультфильмов « Лунтик », « Пчѐлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Слайд 7

Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом , записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, выставка рисунков «Букашечки- таракашечки », поделки из природного материала

Слайд 9

Экскурсия юных натуралистов

Слайд 10

План реализации проекта: Беседы «Путешествие в мир насекомых» (Знания о насекомых) Чтение литературы ( знания о насекомых) Наблюдения за насекомыми(Расширение кругозора и экологических представлений) Подвижные игры на тему : «Насекомые» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Выставка работ «Букашечки- таракашечки » (Творческий продукт изобразительной деятельности) Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Закрепление знаний о способах передвижения насекомых) Загадки, пословицы и поговорки о насекомых

Слайд 11

« Чудеса, да и только…» Бабочки бывают дневные и ночные. Гусеницы некоторых ночных бабочек превращаются в куколок в земле или запутываются в паутину. Куколку висит долго, а в ней растет бабочка Оболочка куколки становится прозрачной, она трескается. Сначала появляется голова и лапки. У бабочки есть хоботок, похожий на длинную трубочку. Когда бабочки не едят, хоботок у них свернут. Когда кушают, то выпрямляют свой хоботок. Опускают его в цветок и высасывают из него нектар.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...