конспект квест игры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Сценарий квеста в  старшей группе на прогулке: «Прогулка с Алёнушкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста в  старшей группе на прогулке: «Прогулка с Алёнушкой».

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи:

• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Персонажи: Алёнушка

Материалы и атрибуты:

картинки листочков березы, клена, дуба на станциях.

дуги для подлезания разного размера;

кубики;

корзина для метания;

мячи для метания;

кочки;

грабли;

корзинка с пирожками;

конверты с заданиями, ребусом и загадками;

2 лошадки в упряжке;

стойка;

2 набора овощей;

картинки грибов съедобных и ядовитых

Дети выходят на прогулку. Их встречает Алёнушка и здоровается с ребятами.

Воспитатель: Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка: я шла проведать Мишку , хотела ему собрать букетик цветов, чтобы порадовать ее, но со мной приключилась беда: потерялась корзинка с малиной  и медом для Мишки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ее найти.

Воспитатель:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад).

Как же нам найти корзинку среди этого ковра из листьев, ребятки?

Дети сгребают листья в кучки и находят конверт от Осени с березовым листочком и планом-схемой, куда отправиться на поиски.

Воспитатель: Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете корзинку. Удачи Вам!

Задание 1.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен березовый листочек.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

На участке расположены трассы, с прохождениями этапа:

подлезания под дугами, перешагивание;

 бег змейкой между кубиками;

метание в цель мячиками;

прыжки по кочкам.

Дети проходят все этапы один за другим и за кочками находят конверт с кленовым листочком и новым планом-схемой.

Задание 2.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен кленовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданием: разгадать ребус:

огурец, виноград, оливки, щавель, имбирь

Ответ: овощи.

Что здесь лишнее? (Виноград, потому что это фрукт).

Чем полезны эти овощи и фрукты? (Богаты витаминами, поэтому полезны здоровью).

«Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и конечно играть. Сейчас мы с Вами поиграем», проводится соревнования с лошадками. Дети делятся на 2 команды.

Перевоз овощей с огорода.

Перевозить только по одному овощу.

Объезд препятствий.

Доехать до финиша, не сбив ни одну кеглю.

Бег в упряжках парами.

Один «лошадка», второй – «наездник». После сигнала ведущего ребята стараются как можно скорее доехать до стойки, огибают ее, и возвращаются обратно, передают лошадку следующей паре.

Задание 3.

Дети отправляются по карте к месту, где изображен дубовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданиями и загадывает загадки про грибы.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются … (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользские ребята

В масле все … (маслята)

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

В роще у березки

Повстречались тезки! (подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (подосиновик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим … (сыроежки)

Игра: «Кто скорее соберет съедобные грибы».

Ход игры:

Дети делятся на 2 группы. По команде дети каждой группы отбирают картинки со съедобными грибами. Выигрывает тот, кто соберет грибы без ошибки.

В конце прохождении всех этапов дети собираются на площадке, от которой начали испытания, и выстраиваются полукругом. В центре стоит Алёнушка.

Воспитатель: Вот ребятишки, Вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия. Пришло время помочь Алёнушки  найти ее корзинку.

Рядом с корзинками с грибами появляется корзинка с пирожками.

Алёнушка прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...