НОД дидактическая игра "На лесной опушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "На лесной опушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_didakticheskaya_igra_na_lesnoy_opushke.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Дидактическая игра
«На лесной опушке»
Выполнили: Грудьева Алёна Ивановна(воспитатель)
Сценарный план дидактической игры
с детьми 5 -7 лет
по теме «На лесной опушке»
Цель: Развитие математических представлений детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
Формирование у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Задачи:
- обучающая: тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; - закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивающая: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитательная: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и малых фольклорных форм; двигательная.
- средства обучения и воспитания: демонстрационные; визуальные; аудивизуальные; раздаточный материал.
- предметно-практическая среда: столы; стулья; ноутбук; музыкальный центр; многофункциональный коврик; демонстрационный материал; раздаточный материал.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Планируемые результаты: Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
Успешно решает логические задачи
Соотносит изображение с реальными предметами
Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства
Активно включается в игры; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | (Неожиданно раздается стук в дверь. В группу приходит почтальон, что привлекает внимание детей). Почтальон: Здравствуйте, ребята. Это группа «Знайки» Дети: Да. Почтальон: Тогда разрешите вручить посылку. (Почтальон вручает посылку детям). Воспитатель: Кто же нам ее отправил? Дети вскрывают посылку, рассматривают ее, воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Лесовичок. Я приглашаю вас в лес на лесную полянку. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз» Воспитатель: Ребята, интересно какие же задания отправил Лесовичок ? Хотите отправиться на лесную полянку, тогда вперед. Мы играем в паровоз Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок. Начинается игра, Отправляться нам пора. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят. Воспитатель. – Приехали | |
Основной | ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» В: Смотрите, Лесовичок оставил цифры. А здесь все цифры разбежались, на полянке заигрались - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! Какие цифры не на своем месте? (ответы детей). - Какая цифра стоит перед цифрой 5? - Какая цифра стоит после цифры 3? - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» В: Смотрите: Лесовичок пытался пересчитать свои богатства, но видимо не смог. Пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов - Сколько деревьев? Покажите цифру. - Сколько елочек? (и т.п.) Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось? Как надо правильно считать? Воспитатель: — скажи, Дима, сколько цветочков на полянке? - правильно! - с какого цветка ты начал считать? - в каком направлении ты считал? (сверху – вниз) - а можно посчитать по-другому? - Диана, посчитай вот с этого цветка. - сколько всего? (10) - с какого цветка ты считал? (с нижнего) - в каком направлении? (снизу — вверх) - изменилось ли количество цветов? (нет) - почему? - верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета не изменится. (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). ИГРА «УГОСТИ ЗАЙЦЕВ МОРКОВКОЙ» Воспитатель: - Посмотрите, как много моркови выросло на грядке, Как вы думаете для кого она? Попробуйте отгадать загадку. От лисы и волка убегают ловко И за это мама им дает морковку Воспитатель- да, это зайчишки- трусишки. Не знаю, хватит ли им морковок … Кто жует морковку с грядки Кто играет с волком в прятки Постоянно всех пугаясь Убегает шустрый заяц. ИГРА «ПРЯТКИ» Воспитатель:- Ребята, посмотрите- вот бежит колючий еж Что ж ты еж такой колючий Это я на всякий случай Знаешь, кто мои соседи Сосчитай до десяти И попробуй всех найти Отвернись, закрой глаза, Чур подглядывать нельзя Дети внимательно разглядывают лесную полянку, определяя кто где спрятался: за грядкой с морковкой, за кустиком, в дупле дерева… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель: - Шли мы, шли, шли мы, шли, ждет привал нас впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. «Ветер с листьями играет, То поднимет, то бросает. Кружит в вальсе листопад. Поздней осени наряд. На ветвях берёзки белой 5(3,4,6…) листочков уцелело». Дети становятся по столько- сколько называет педагог. ИГРА «ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ» Воспитатель: - Молодцы, ребята! Шли мы, шли, шли мы, шли к мудрой совушке пришли. Совушка-совушка, мудрая головушка Про что думаешь, гадаешь Расскажи нам то, что знаешь. Нет мудрее головы Нашей совушки совы. - Ребята, попробуем отгадать загадки тетушки Совы 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.) Во время ответов детей выкладываются геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, а дети еще раз называют их. - Ну, как тетушка Сова, ребята всё правильно отгадали? Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их. ИГРА «ПОДАРОК» В: А вот здесь Лесовичок оставил свои подарки для вас Игровое упражнение «Правильно пойдешь — подарок возьмешь». Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку Что в правом верхнем углу? Что в правом нижнем углу? Что в левом верхнем углу? Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы | (Дети выкладывают числовой ряд в прямом порядке) (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру). Дети озвучивают свои предположения. (надо найти зайчат, сказать им ласковые слова, спеть им веселую песню, предложить им поиграть и т.п.) Далее дети считают зайцев. Сравнивают количество зайцев и морковок. Сообщают, что морковок не хватает, что надо еще 2 морковки. Берут необходимое количество и уравнивают 2 группы. Зайчиха благодарит и просит еще разделить 4 яблока. Дети высказываю предположения, как можно разделить яблоки (разрезать пополам. Каждому зайчонку и маме зайчихе по половинке). Зайчиха очень рада, ведь не забыли и про неё. Яблоки поделены поровну - Ребята, давайте тетушке Сове составим картинку из геометрических фигур. Ребёнок находит заданный предмет. |
Рефлексивный | Воспитатель: А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленую грушу. (Дети оценивают свою работу.) – Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной лесной опушке. Спасибо Старичку – лесовичку. |
Перечень методической литературы:
1. Ирина Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Лесные игрушки"
«Лесные зверушки»Основной вид деятельности: музыкальная деятельность .Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха.Форма: интегрированная.Длительность:10-15 минут.Задачи:1. ...
Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"
Закрепить понятие детей о лесных и садовых ягодах....
Дидактическая игра "Лесная полянка"
Разработка дидактической игры для детей 4-5лет...
Дидактическая игра "Лесные считалки"
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Лесные считалки»Воспитатель: Дедикова Е.С.Важное значение в позн...
Дидактическая игра "Лесное кафе"
Познокомить с понятиями деньги, заработная плата, товар....
Музыкально-дидактическая игра «Лесные зверята - музыканты»
Цель: развитие тембрового и ритмического слуха.Задача: научиться определять музыкальный инструмент и передавать ритм.Первый уровень сложности: К детям, на экране, приходят лесные жители: птичка, мишка...
Дидактическая игра " Лесные ягоды"
Дидактическая игра" Лесные ягоды"...