Дидактическая игра "Лесная полянка"
материал (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Разработка дидактической игры для детей 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_-lesnaya_polyanka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Лесная поляна»

Описание материалов: плоская поляна, сделанная из картона, обклеенная самоклеящейся пленкой, фигуры елочек, солнца, лучиков, грибов и корзинок, деревьев выполненные из того же материала. Все фигурки прикрепляются липучкой. 2 игрушки: медведь и зайчик.

Игра предназначена для детей 4-5 лет

Цель игры: развитие у детей воображения, формирование сенсомоторных способностей.

Задачи:

1.Продолжаем знакомить детей с понятием «один-много».

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте, способами наложения и приложения, обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше.

3. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)

4. Закрепляем знания размера, цвета.

Содержание игры: предлагаем детям рассмотреть полянку и фигуры грибочков, елочек, корзинок, лучистого солнца. Рассмотреть игрушки: медведя и зайца. Предложить ребенку взять медведя и дать ему в лапы большую корзину, а зайцу-маленькую. Предложить ребенку собрать в большую корзинку-большие грибы, а в  маленькую-маленькие. Предлагаем ребенку прикрепить солнце на полянку. Прикрепляем лучики к солнышку с последующим чередованием короткий лучик-длинный лучик. Прикрепляем на полянку елочки и тп.

Обучение игровым действиям

Игровое содержание (мотивация)

Действия воспитателя

Действие детей(ребенка)

Вариант 1 «Собери грибочки»

Цель: 1. Учить группировать предметы по размеру.

2. Учить понимать

слова: «размер», «выше», «ниже», «большие», «маленькие», «больше», «меньше».

 Содержание:

Подобрать к каждой корзинке соответствующий грибок. В большую корзинку медведь собирает большие грибы. В маленькую корзинку зайчик собирает маленькие грибы.

Вариант 2 «Солнышко»

Цель: 1. Учить детей понимать слова «размер», «длиннее», «короче», «длинный», «короткий».

2.Закрепить умение сравнивать предметы (лучики) по длине путем наложения и приложения.

             

                Содержание:

Воспитатель предлагает детям помочь проснуться солнышку и приложить лучики сначала короткие, а потом длинные. Можно предложить ребенку чередовать лучики. Прикрепляем фигурки солнышка с лучиками.

«Елочки»

Цель: - учить группировать предметы по размеру

- устанавливать тождества и различие размеров однородных предметов

- учить понимать слова «размер», «большой», «маленький», «больше» и «меньше», «сколько», «много» и тд.

Содержание:

 предложить детям выложить на полянку сначала большую ёлочку, а затем маленькую. Спрашиваем у детей сколько больших ёлочек и  сколько маленьких.

Играем до тех пор, пока на волшебной полянке не будут прикреплены елочки, грибочки и лучистое солнышко.

Воспитатель раскладывает грибы

на полянке, приговария:

Как в лесу лесочке выросли грибочки. За грибами на полянку пришли медведь и зайчик. У медведя большая корзина, а у зайчика маленькая корзиночка. Поможем зверям собрать грибы?

Медведю надо собрать большие грибы, а зайчику- маленькие.

Предлагает детям помочь проснуться солнышку и приложить лучики сначала короткие, а потом длинные. Можно предложить ребенку чередовать лучики.

Сопровождает свои действия речью?    

«Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки, прикрепить их от большей к меньшей и попросить сравнить по размеру.

Просит прикрепить все фигурки. Называет цвет и размер.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает к корзинкам соответствующий грибок.

.

Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет солнышко с лучиками к лесной полянке.

Ребенок прикрепляет фигурки ёлочек к лесной полянке и сравнивает их по размеру путём наложения.

Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет фигурки на лесную полянку.

Усложнение игры

Игровое содержание

(мотивация)

Действия воспитателя

Действия ребенка

Задание можно усложнить-попросить выложить елочки по высоте-самая высокая, высокая и низкая. Такое же можно посадить под маленькую елочку маленькие грибочки, под большую елочку-большие грибочки.

Посчитай, сколько елочек растет на поляне?

Предложить детям в центре разместить солнышко. Слева разместить большие предметы, а справа- маленькие. Или, разместить наверху елочки, внизу деревья, справа грибочки, слева-корзинку и тд.

Предлагает детям выложить елочки по высоте.

Подобрать фигурки по размеру. Задает вопрос : какая елочка больше? Какая меньше? И тд.

Просит посчитать елочки на поляне.

Просит ребенка разместить солнышко в центре. Просит слева разместить большие предметы, а справа- маленькие. Или, разместить наверху елочки, внизу деревья, справа грибочки, слева-корзинку и тд.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает фигурки по размеру. Отвечает на вопросы воспитателя.

Отвечает на вопросы воспитателя.

Ребенок по просьбе воспитателя размещает фигуры.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности

Игровое содержание

(мотивация)

Действие воспитателя

Действие ребенка

В предметной среде на видном месте помещается игра.

(Ветерок подул и всё сдул с полянки, надо помочь всё расставить по своим местам)

Привлекает внимание детей: «Ребята, смотрите, что случилось с нашей полянкой? Вероятно, подул ветер и сдул наши фигурки с полянки. Лесная полянка опустела, давайте поможем ей снова стать красивой?»

Ребенок самостоятельно размещает фигурки на лесную полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "На лесной полянке"

Игра направлена на развитие лексико-грамматических средств языка у детей с нарушением речи:закрепление в активной речи предлогов, словообразование, согласование числительных с существительными. Предст...

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Дидактическое пособие «Полянка настроения»

Пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК...