Проект Космос
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Медведева Елена Брониславовна

Развитие знаний о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_moy_podg._gr.docx561.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Загадочный космос»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e344b48f8a24773485a202b02340ed66-l&n=13

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                 

Г. Энгельс

Тип проекта: информационно –ориентированный.

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса человеком.

Задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за достижения учёных, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Проявление их познавательной активности
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным
  • Активизация словарного запаса;

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

Драматизация сказки «Однажды ночью...»

Познавательное развитие

Беседа «Что такое космос», «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

Беседа «Голубая планета - Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

 Беседа «Луна - спутник Земли».Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Моделирование созвездий из  пластмассовых или картонных

звездочек  

Викторина «Вопрос на засыпку»

Д/и: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Подбери созвездие», «Восстанови порядок в солнечной системе»

Складываний созвездий из    мозаики.

Опыт с лучом света

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»,

В. Бороздин «Первый в космосе», -П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях", Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу, Г. Юрлин «Что внутри?», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

Загадки о космосе

Д/и  «Подбери словечко

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Конструирование (оригами) «Космические ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

Рисование», «Открытый космос»

Прослушивание песен о космосе

Физическое развитие

П/и. «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость»

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик"

Работа с родителями: Консультация «».

Заключительный: Викторина «Вопрос на засыпку», Организация выставки работ о космосе

Консультация для родителей как знакомить детей дошкольного возраста с космосом»

Викторина «Вопрос на засыпку»

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос» 

Ход

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

Поочередно каждой команде читается загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)

3. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится. (Луна)

4. То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. (Луна или месяц)

5. По высокой дороге

Идет бычок круторогий,

День он спит,

А ночью глядит. (Месяц)

6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

7. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце)

8. Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и Солнце)

Конкурс капитанов.

Каждый из капитанов задает друг другу по вопросу «Верно или неверно?». На обдумывание каждого ответа дается 1 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда.

Варианты вопросов:

1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.

3. Метеорит – название планеты.

4. Марс иногда называют Красной планетой.

5. Малая медведица – название звезды.

6. Солнце – самая горячая планета.

7. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

8. Солнечная система состоит из девяти планет.

9. Белка и Стрелка – названия космических кораблей.

10. Телескоп – оптический прибор для исследования и изучения космических тел.

11. Комета – это летящая звезда.

12. Скафандр – одежда космонавтов.

Конкурс команд.

1. Эстафета

Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлена изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы

2. Ребус

Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов. От каждой из команд выбирается по 2 участника. После объяснения задания изображения ракет помещают на магнитную доску.

Задание. При запуске ракеты 5 слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, зем-ля, Неп-тун;

Плу-тон, луно-ход, коме-та, орби-та, лу-на.

3. «Четвертый лишний»

Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить вгруппу по какому-либо общему признаку, а один выделить как четвертый лишний.

Варианты:

- Земля, Марс, глобус, Сатурн;

- Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, С. П. Королев.

4. Кроссворд

Вопросы:

1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.

2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.

3. Спутник Земли.

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

5. Оно есть у планеты Сатурн.

6. Самая большая планета солнечной системы.

5. «Дешифровщик»

Командам предлагается зашифрованные слова на тему «Созвездия» (название созвездие). Буквы в словах зашифрованы цифрами.

Задание. Вписать буквы, соответствующие данной цифре.

Для первой команды – ДЕВА, РЫБЫ.

Для второй – МУХА, ЛИРА.

Конкурс болельщиков.

«Объясни словечко».

Задание. Болельщикам каждой команды дается для объяснения два слова:

- луноход, звездочет;

- прилуниться, звездолет.

За правильные ответы команде присуждаются баллы.

Подведение итогов и объявление результата.

Вручение призов.

Беседа «Что такое космос»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки,, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; кроссворд: картинки на тему: “Космос”.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг. 
Крепче за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду 
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки 
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Исполнилось 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т.д.).

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться. 
Но зато умеет это 
Делать быстрая ... (ракета)

-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.

-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-кислородный...).

-Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Звук запуска ракеты).

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда началсвоё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет.

- А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

- Чтобы лететь дальше, нам нужно разгадать кроссворд.

- Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

- Какая планета ближе к Земле? (Марс)

- какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)

- какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

- какая планета населена живыми существами? (Земля)

-А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) А сейчас выполним графический диктант и узнаем какое созвездие под ним скрывается.

клеточки вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево;

- Что получилось? (Ковш - Большая медведица).

-Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

- Давайте нарисуем звезду глазами.

- А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

  • ВЕН...РА
  • ЮП...ТЕР
  • МА...С
  • ...ЛУТОН
  • НЕПТ...Н

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).

-А  теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

- Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Материал: портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.

Ход.

Воспитатель показывает картинку космонавта.

- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

- Что делают космонавты? (ответы).

- На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

- А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

- Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

- Как звали первого космонавта? (ответы)

- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

- Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

- Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

- Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

- Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

- Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).

- Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

- Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

- Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

 «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Подбери словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                         

  Назовёт любой из нас    Раз Меркурий,                                                                                    

    Два … Венера,                                                                                      
Три … Земля,                                                                                          

   Четыре … Марс.                                                                                         

Пять … Юпитер,                                                                                     

   Шесть … Сатурн,                                                                                         

  Семь … Уран,                                                                                            

  За ним … Нептун.                                                                                        
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                          

   А за ним уже, потом,                                                                                       

      И девятая планета                                                                                         

   Под названием Плутон.

Конспект ООД «Солнечное царство»

Цель: развитие познавательного интереса к природе, обогащение и расширение знаний детей.
Игры: «Почему бывает день и ночь», «Зима и лето», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Составь картинку», «Космический кроссворд «, «Найди лишнее», «Я – планета солнечной системы!».
Экспериментирование: «Земля вращается», «Солнце – горячий шар». «Планеты Солнечной системы», «Созвездия», «Узнай планеты», «Весёлый лабиринт»,
Сюжетно–ролевая игра «Мы – космонавты».
Оборудование и материалы: иллюстрации, глобус, магнитофон, карта солнечной системы, игра" 3везды на на небе", шапочки для инсценировки. Плакат с изображением модели Солнечной системы,настольная лампа, фонарик, мяч.
Ход деятельности.
Воспитатель читает стихотворение 
Начало загадки для малыша
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает и не дыша.
В щелочку смотрит: а что там?
Растешь ты, загадка, в простор голубой.
К небесным взываешь высотам.
На солнце сверкаешь, мерцаешь звездой.
И ты повторяешь, а что там?
Точь- точь, как тебе-
Но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам-
Смотрели на Солнце они на Луну
И тихо шептали, а что там?
-А что там?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.
Попытаемся заглянуть в тайны Солнечного царства. А отправимся раскрывать тайны Солнечного царства с нашей необъятной планеты.
Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена.
Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту.
Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить открывать тайны Солнечного царства.


-Как называется наша планета?
Вы знаете свой домашний адрес?
Какой у тебя, тебя (опрос)
-Кто знает адрес Земли?
-Давайте спросим об этом Землю. Пусть она сама расскажет:
-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес .
Сейчас, ребята, мы услышим голос Земли (
 аудиозапись)
-Слышу, слышу.. Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать :кручусь, верчусь без отдыха день и ночь.
Слушайте:
Мой родной район -Солнечная система. Город - Галактика. А какая у меня улица, попробуйте догадаться сами.
-Спасибо, тебе Земля, за помощь!
(
рассматривание карты солнечной системы)
Воспитатель с детьми уточняет адрес Земли: район - Солнечная система,город Галактика, улица - ?
-Какая по счету наша планета?
Так на какой улице живет наша планета Земля? Давайте дадим название улице -Третья кольцевая.
Предлагает детям объяснить это название.
По окончании рассматривания дети называют полный адрес Земли.
-Сколько планет в солнечной системе?
-Какие вы знаете планеты? (
Воспитатель уточняет ответы детей.)
Планеты - это огромные шары, они не висят на месте, а мчатся по своим дорогам - орбитам вокруг Солнца.


-Кто знает, какая планета самая большая? Покажите.
-А какая улица у этой планеты?
-Чем похожи планеты?
-Чем отличаются?
-Какая планета живет на первой кольцевой улице? (
Меркурий)
-Как вы думаете, есть ли там жизнь? Почему?
-А на какой планете возможна жизнь? Почему?
Звучит Фонограмма "Космический сон" музыка и слова К.Бейтбурга.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и придумать язык общения планет.
После высказываний детей,воспитатель обобщает ответы, делает вывод, что став взрослыми, кто-то из детей станет астрономом и возможно откроет новые знания о планетах, Солнечной системе, Земле.
У воспитателя падает указка.
Почему упала указка?
А почему не падают планеты?

Рассказ воспитателя:
Солнце - это огромный, раскаленный газовый шар с очень высокой температурой. Солнце - очень большое и тяжелое, тяжелее всех вместе взятых планет, притягивает планеты, не дает им улететь в космическое пространство.
Так почему же не падают планеты?
-Ребята, а вы видели, как купается Солнце в море?
Тогда послушайте и посмотрите.
(Большая иллюстрация с изображением заката) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20676_a3a0a631f6f70320c1ff3b495bdf08fb.jpg.jpg


Солнце осторожно подходит к тому месту, где море сливается с небом.
И начинает осторожно погружаться в воду, как - будто боится холодной воды. При этом оно краснеет, как - будто ему стыдно, что оно не может сразу нырнуть.
Но вот оно погрузилось и тут начался переполох. На небо высыпала спасательная команда звезд во главе с Луной- главным спасателем. Звезды светят своими фонариками, пытаясь разыскать Солнце под водой, но его не видно, оно погрузилось слишком глубоко. Спасательная команда работает всю ночь, а потом начинает гасить свои фонарики, понимая, что утонувшему Солнцу ничем не поможешь. А когда последний фонарик погашен, появляется Солнце, целое и невредимое, причем не там, где тонуло, а совсем с противоположной стороны.
Вот чудеса! Вечером утонуло, а утром появилось, как ни в чем не бывало.
А может оно и не тонуло вовсе?
Как вы считаете?
Почему так случилось?
Где ночевало солнце?
Почему бывает день и ночь?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20676_f0f372030865abfefe18977bf433bba2.jpg.jpg


-Как называется время, за которое Земля поворачивается вокруг своей оси?(
сутки).
Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Мы немножко отдохнем, дальше рассуждать начнем
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (
Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (
Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (
Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (
Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (
Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
-Как люди называют Солнце?(
ответы детей.)
-А можно ли жить без Солнца?
-Почему?
-Как Солнце служит человеку?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки - иллюстрации с изображением профессий Солнца.
(
Дети рассказывают о том, что Солнце - главный Фонарь главная Батарея -которая отапливает нашу планету, чистый воздух -работа Солнца; мореходы находили дорогу по Солнцу, солнечные часы, магнит,выращивание растений и др.)
Стук в дверь.
(Входит гном Недоучкин).
Здоровается с детьми. Представляется детям.
-Я ,Недоучкин. Слышал, что вы о Солнце говорили. Я тоже много знаю о нем.
Вот послушайте.
Воспитатель тихо говорит детям.
-Ребята, вы будете внимательно слушать и каждый раз,когда услышите, то с чем вы не согласны, загните один палец, потом другой, третий...
Когда Недоучкин закончит рассказ, мы посчитаем, сколько ошибок нам удалось найти.

Рассказ Недоучкина.
Однажды мне удалось побывать на Солнце и узнать,что там происходит.
Я сел в небольшой самолетик и полетел на Солнце.
Через час я увидел, что Солнце совсем рядом.
Я -отличный летчик, и поэтому не пролетел мимо маленького Солнца, а спокойно сел на солнечный аэродром.
Меня встретили солнечники. А лучики играли торжественный марш.
Мне сказали, что солнечный царь никуда не отпускает лучики, они всегда живут на Солнце.
Затем мне дали легковой автомобиль- и я отправился в путешествие по Солнцу.
Дорога была покрыта железом. Я быстро мчался, что мне было даже холодно. Я простудился и заболел. Пришлось мне срочно вернуться на Землю.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны с тем, что рассказал наш гость?
-Какие вы заметили неточности?
-Послушай, Недоучкин, что тебе скажут дети.
(
Дети перечисляют ошибки Недоучкина)
Воспитатель предлагает Недоучкину остаться и послушать астрономов.
-А кто такие астрономы?(
Ответы детей.)
-А не могут ли ваши астрономы сделать так, чтобы опять пришла зима, я очень люблю зиму, даже лыжи захватил...
-Может ли быть все время зима?

Давайте расскажем нашему гостю, почему времена года сменяют друг друга
Дети объясняют на наборном полотне, почему происходит смена времен год.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20676_1b986caf3279813cc85d0656dbfe8621.jpg.jpg


Воспитатель обращается к Недоучкину
-Недоучкин, теперь тебе понятно,почему не может быть все время зима.
-Да, понятно.
-Приходи к нам по чаще в детский сад, сходи в библиотеку, читай больше книг и узнаешь много интересного.
(
 Недоучкин уходит.)

Воспитатель
Как вы думаете,ребята,что больше небо или земля?
-Почему?
Черная дорожка
Осыпана горошком.
Что это? (
Звезды)
-Когда появляются звезды?
Звезд на небе очень много. И чтобы в них разобраться, во что объединили их люди? (
Созвездия)
-Какие вы знаете созвездия? (
ответы детей)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_82ad030141e5af6c9b6208bb324e5ff0.jpg.jpg


Игра "Звезды на небе".
Дети показывают созвездия, которые называет воспитатель:
Большая Медведица, Орел, Дракон. Пегас. Лебедь. Рыбы и др.
А теперь закройте карту звездного неба и назовите созвездия, которые остались открытыми у каждого из вас.

 Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик"
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку (
дети вытягивают ладошку вперед)
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. (
Ставят на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, затем до плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет.
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает! (
Закрывают ладонями глаза).
Солнышко-солнышко
Мы твои лучи
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!

Драматизация сказки «Однажды ночью...» из сборника «Почемучка»
Воспитатель одевает шапочки детям
Послушайте о чем спорят мышата, может быть мы сможем им помочь.
Мышата: Пип и Скрип


Пип:
Наверное луна очень вкусная. Жаль? Не достать.
Скрип:
-Вкусная? С чего ты взял (
удивляется Скрип)
Пип
Луна точь-в-точь, как ломтик сыра. Даже дырочки видны. А главное, я давно заметил, что ломтик кто-то все время объедает.
На той неделе он был совсем небольшой.
Скрип:
-Верно. Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: - летучие мыши.
Они каждую ночь куда-то улетают. Давай их попросим и нам принести кусочек!
(Побежали мышата на чердак к летучим мышам).


Мыши летучие:
-Чудаки. Разве нам долететь до Луны.
-Да мы сыр и не едим, мы ловим бабочек, жучков, да комаров.
-Это наверное ласточки, рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба.


Пип и Скрип:
-Ласточки - ласточки, это вы клюете луну? Принесите нам кусочек!
Ласточки:
-Чудаки! Чудаки! Нам до луны не долететь! И мы сыр не едим! Мы ловим мушек да комаров. Это наверное орел клюет, он летает выше всех.
Пип и Скрип:


-Орел, а Орел!
Ты склевал почти весь ломтик сыра на небе? Поделись ,пожалуйста, сбрось кусочек.
Орел:
-Эй вы, пискуны! Я сыр и в рот не беру! Я охочусь на птиц, зайчат, да глупых мышат. Спасибо, что сыт, а не то попали бы ко мне на обед. А до луны никому не долететь. Я поднимался над облаками, но оказалось, что Луна еще выше.
Пип и Скрип:-
- Но ведь его каждую ночь кто-то обгрызает. Кто же тогда?
-Так кто же обгрыз Луну?
Воспитатель:
Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она - серп, который назвали месяцем. Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, мифы. Вот они и придумали такую сказку.
Воспитатель предлагает вспомнить свои рисунки о фазах развития Луны.


-Какая Луна? (круглая, серпик, половинка).
-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны.
Попробуем в этом разобраться
Представим, что мяч – это Луна, а стул, на котором сидит Маша, - Земля. Сибириан возьмёт в руки мяч и будет двигаться вокруг стула, как Луна вокруг Земли, а я с фонариком отойду от вас подальше. Фонарик будет изображать Солнце.
-Хорошо видна Луна?
Совсем ничего не видно.
Так и должно быть, - ведь Луна сама не светится. Теперь я включаю фонарь. Сибириан ,встань между «Солнцем» и «Землёй», а ты, Маша, скажи, хорошо ли освещён мяч?
Маша - Плохо.
Воспитатель:
Вот так же и Луну, когда она находится между Солнцем и Землёй, мы Земли не видим. Теперь, Сибириан, начинай двигаться вокруг стула, на котором сидит Маша, сделай два маленьких шага.
Дети
Серпик появился!
Воспитатель
Сибириан, продолжай движение дальше!
Что мы видим теперь?
Дети:
-Половину мяча!
Воспитатель:
-Хорошо Сибириан, продолжай двигаться. Вот так, достаточно. Ты уже прошел ровно половину своего пути вокруг «Земли».
Дети:
-Весь мяч стал светлым!
Воспитатель:
-Когда же на небе бывает полная Луна?
Дети :
-Когда Земля находится между Солнцем и Луной.
Воспитатель:
Вот и все! – Теперь вы понимаете, почему Луна на небе выглядит по-разному. С Земли мы видим только освещенную часть лунного шара.
-Что же делает Луна? (
Она отражает лучи и посылает их на Землю)
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по - разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы. Вот мы и ответили на вопрос мышат.
Ребенок читает стихотворные строки:
Где зеленые тучи и тополя
Застилают неба голубой простор
С ясным Солнцем повстречался я
С ясным Солнцем начал разговор:
выходит девочка в костюме Солнца
-Солнышко, ты в блеске и тепле!
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле?
И какой понравился народ?
Солнышко(девочка)
-Каждый, - шепчет Солнышко,хорош
Не могу обидеть никого
А где ты родился и растешь
Там, дружок, прекраснее всего!
Воспитатель:
-Так ,где же, ребята, прекраснее всего? (
Ответы детей).
Обобщение воспитателя.
Прекраснее всего там, где мы родились и живем, наша малая Родина. В семье Солнца люди живут только на планете Земля. Когда-нибудь космонавты полетят и к другим планетам. Наука не стоит на месте.
А пока лишь запускают автоматические станции, которые доставляют на землю новые интересные сведения. Вы много знаете о Солнце, созвездиях. А еще больше узнаете, когда будете учиться в школе. Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!».

  1. Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный), ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер, ночь?

  1. Игра «Звезды»

Ход игры: скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды!

Предложите ребенку подобрать синонимы (слова, близкие по значению) к словам: огромный ... (грандиозный, громадный), быстрый ... (торопливый, скорый, стремительный). Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов. Попросите подобрать антонимы к словам: быстрый — ... (медленный), огромный — ... (крохотный).

  1. Игра «Почему в космос летают на ракете»

Ход игры: расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова по порядку (по мере возрастания — убывания): огромный, большой, громадный, большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный.

  1. Игра «Зачем лететь в космос?»

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

Консультация для родителей

Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?

hello_html_329dedcc.jpg

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом. 

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит?

Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца.
hello_html_2f3627c0.jpg
Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на
обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе.

Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.

Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок.

hello_html_6dfcead5.jpg

Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.
Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

hello_html_m3bf7f03b.jpg

Родителям рекомендуем:

  1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  2. Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
  3. Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);
  4. Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...