Конспект НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевая цепочка» в подготовительной группе №3.

     Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепочка». Расширить кругозор детей о жизни животных леса.

     Задачи: развивать у детей речевую, мыслительную активность. Обогащать словарный запас детей новыми словами: пищевая цепочка, звено, взаимосвязь в природе. Научить детей составлять пищевую цепочку в природе. Воспитывать у детей коллективные взаимодействия в решении проблемной ситуации.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

 Методы и приемы: словесный, проблемно - поисковый, практический.

 Тип: возраст 6-7 лет.

Форма организации: групповое.

Предварительная работа: знакомство с рассказами о природе, о животных и птицах леса В. В. Бианки, Чарушина В. Е.

Материал: демонстрационные картинки растений и диких животных, модели о правилах поведения в лесу и таблицы с пищевыми цепочками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_5.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевая цепочка» в подготовительной группе №3.

     Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепочка». Расширить кругозор детей о жизни животных леса.

     Задачи: развивать у детей речевую, мыслительную активность. Обогащать словарный запас детей новыми словами: пищевая цепочка, звено, взаимосвязь в природе. Научить детей составлять пищевую цепочку в природе. Воспитывать у детей коллективные взаимодействия в решении проблемной ситуации.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

     Методы и приемы: словесный, проблемно - поисковый, практический.

     Тип: возраст 6-7 лет.

      Форма организации: групповое.

       Предварительная работа: знакомство с рассказами о природе, о животных и птицах леса В. В. Бианки, Чарушина В. Е.

       Материал: демонстрационные картинки растений и диких животных, модели о правилах поведения в лесу и таблицы с пищевыми цепочками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Организационный момент.

В начале занятия воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель задает вопрос детям:

- Кто любит молоко и молочные продукты?

-Какую пользу они нам приносят?

Я тоже очень люблю молоко.  Покупаю его у знакомой бабушки на базаре. Сегодня я шла на работу и встретила ее. Она поведала мне очень печальную историю, которая произошла с ее коровой.

Дом, в котором проживает бабушка находится неподалеку от леса. Свою кормилицу она выводит на опушку, которая находится между деревней и лесом. Корова очень любит питаться сочной травой. А хозяйке приносила много жирного, полезного и вкусного молока. Однажды из леса прилетела огромная сова и напугала Буренку своим громким уханьем. Бабушка решила защитить свою коровку и прогнала сову далеко в чащу леса. Сова очень обиделась на хозяйку и больше не стала появляться возле коровы.

Прошло немного времени, хозяйка стала замечать, что корова стала худеть и приносить очень мало молока. Оно было невкусное.

Бабушка не может понять, что произошло. Давайте попробуем в этом разобраться и помочь вернуть все назад.

-Вы согласны помочь бабушке?

Ответ детей.

Ответ детей. (Да, очень)

Ответ детей.

Ответ детей. (Да)

II. Основная часть

-Почему у коровы пропало молоко?

Воспитатель показывает картинку травы.

-Что произошло с травой?

Воспитатель показывает картинку мыши.

-Откуда появилось много мышей?

-А кто охотится на мышей?

Воспитатель показывает картинку совы.

-А теперь посмотрите, какая получилась у нас цепочка: трава – мышь – сова.

-Подумайте и скажите. Еще какие цепочки вам встречаются?

Воспитатель показывает украшение цепочку.

-Что такое цепочка? Из чего она состоит?

- А если одно из звеньев порвется, что произойдет с нашей цепочкой?

-Совершенно, верно.

-А теперь давайте посмотрим на нашу цепочку из картинок: трава – мышь – сова. Это звенья одной цепи. И эта цепь называется пищевой. Рассмотрите картинки и скажите, можно ли убрать одно звено? 

- А давайте уберем из нашей цепочки траву? Что произойдет с мышами?

- А если улетит сова?

- Подумайте и скажите какую ошибку совершила бабушка?

- Правильно. Теперь давайте сделаем с вами вывод.

 - Правильно. В природе все животные и растения взаимосвязаны между собой. Они не могут обходится друг без друга.

- Что надо сделать, чтобы корова давала снова много молока?

- Правильно. Восстановить пищевую цепочку.

- Давайте все вместе позовем нашу сову.

- Спасибо всем большое за помощь бабушке, что все вернули назад.

Ответы детей. (Засохла трава)

Ответы детей. (Погрызли ее мыши)

Ответ детей. (Сова обиделась и улетела)

Ответ детей. (Уже никто)

Ответы детей. (Золотые, серебряные)

Ответ детей. (Она порвется, потеряется)

Ответ детей. (Нет. Она разрушиться?)

Ответ детей. (Им нечего будет есть)

Ответ детей. (Появится много мышей, съедят траву)

Она разрушила пищевую цепочку.

Ответы детей.

Ответы детей. (Вернуть сову). И восстановить пищевую цепочку.

Дети зовут сову. Она возвращается в свое дупло.

Дети хлопают в ладоши.

III. Заключительная часть

Физкульт минутка

По лесной тропинке

Показались незнакомые нам спинки,

Как они шли? (по – медвежьи, по – лисьи, по – заячьи, по – волчьи)

Игра «Разложи по группам»

- На парте лежат круги. Их надо распределить между собой. Красный круг – это хищное животное, желтый круг – это растительное животное, а зеленый круг – это растения.

Воспитатель проверяет детей. Затем дети меняются кружками.

Совместная работа «Как вести себя в лесу»

- Можно ли человека включить в пищевую цепочку?

- Как человек использует растения леса?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали?

- Правильно.

- В природе все связано между собой. Все, кто проживает в лесу являются важными членами лесного общества. Главное в том, чтобы эта связь не разрушалась между ними. И человек не приносил вред окружающему миру.

- Спасибо всем.

Сделали круг. Отвечают на вопрос. И выполняют движения.

Дети выстраиваются в свой круг.

Ответ детей.

Ответ детей. Показывают схемы, чего нельзя делать в лесу. Вспоминают о правилах поведения в лесу.

Ответ детей.

Список используемых источников.

1. Сборник рассказов Бианки В. В.

2.  Чтение произведений Чарушина В. Е.

3. Чтение рассказа из книги «Экология в картинках», «Цепочки в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...