Проект "Цветник на подоконнике"
проект по окружающему миру
Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы зеленых росточков у тебя на подоконнике. Это могут быть бархатцы, астры, васильки, красный лен, ромашки, львиный зев, царские кудри, золотые шары, мальва, лютики, анютины глазки, дикий лук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnik_na_podokonnike.docx | 151.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №3 «Родничок»
Педагогический проект
на тему:
«Цветник на подоконнике»
Разработал:
Воспитатель МКДОУ
Агинский д\с №3 «Родничок»
Рутц С.Н.
с.Агинское, 2022г.
Направленность проекта: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Вид проекта: практический.
Проект реализуется с детьми 3-5 лет.
Актуальность проекта: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть, как всходят растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда первые всходы зеленых росточков у тебя на подоконнике. Это могут быть бархатцы, астры, васильки, красный лен, ромашки, львиный зев, царские кудри, золотые шары, мальва, лютики, анютины глазки, дикий лук.
Образовательная область: познавательное развитие (интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Проектная идея: Создать в разновозрастной группе детского сада цветник на подоконнике.
Участники проекта: Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
Образовательное:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающее:
- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки). Формировать предпосылки учебной деятельности.
Воспитательное
- Учить выполнять индивидуальные поручения, доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большую роль в создании красоты и сохранении красоты.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность: краткосрочный, с 1 апреля по 6 мая 2022г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – исследовательский;
3 этап – заключительный.
Реализация подготовительного этапа.
Прежде чем приступить к педагогическому проекту: «Цветник на подоконнике» я изучила методическую литературу по данной теме, составила план. В план включила режимные моменты, организационную деятельность (занятия).
- сбор необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, лопатки)
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры «сложи цветок», « Собери цветок из геометрических фигур»», мозаика « Выложи цветок».
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов».
- раскрашивание раскраски «Цветы»
- беседа «Цветы – краса земли»
Вопросы для мониторинга:
1. Что такое почва?
2. Что такое семена и корнеплоды?
3. Проявляется ли интерес к растениям?
4. Умеет ли определять потребность в поливе?
5. Умеет ли определять объем полива?
Знания детей до начала эксперимента
Общий итог
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Из диаграммы видно, что уровень знаний детей в начале эксперимента был очень низок. Исходя из данных обследования мы составили план работы по реализации проекта.
Перспективный план реализации проекта « Цветник на подоконнике»
-Беседа с родителями об участии в проекте «Цветник на подоконнике» -Беседа с детьми на тему «всё начинается с семечка» - Занятие «Какие бывают цветы» Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой. - Рассматривание семян (бархатцы, георгины, сальвия), через увеличительное стекло. - Практическая деятельность: Посев семян в контейнеры –грунт. - Дид. игра «Цветы и деревья» -
- Занятие «Посадка цветов» - Дид. игра «Найди листок по описанию» - Занятие по аппликации «Цветы в подарок маме» - Загадки про цветы. - Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников» - Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик» - Оформление дневников наблюдений.
| - Беседа «Что нужно цветам» -Дид.Игра «укрась цветами ковёр» -Трудовая деятельность – « Полив рассады» - Исследовательская деятельность –«наблюдение за рассадой» -Презентация игры «Что сначала, что потом» - Театр «Репка» -Заучивание стихотворений о цветах «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла», Н.Нищеева -слушание музыки В.Моцарт «Цветы» - Рисование «Мой любимый цветок» -Работа в дневнике наблюдений | - Беседа «Чем полезны цветы» -Трудовая деятельность – полив рассады, рассматривание всходов, зарисовка наблюдений, рыхление почвы при необходимости. - Дид. игра «Угадай по описанию» - Подвижная игра «Урожай» - Занятие «Наш цветник» - Дид. игра «Подбери по цвету» - Дид. игра «Соберём цветочки» -Чтение «Волшебные цветы» Андерсен --Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. -Наблюдение детьми пересадки (пекирования) бархатцев, георгин -Лепка «Цветы в вазе» -Работа в дневнике наблюдений | - Дид. игра «Вершки и корешки» -Занятие «Посадка семян» -Чтение Л.Толстой «Колокольчики» - Дид. игра «Отгадай цветочки» - Дид. игра «Угадай, что в руке» - Подвижная игра «Садовник» - Ручной труд. Поделки из бумаги «Тюльпаны» - -Работа в дневнике наблюдений |
Довела до сведения родителей то, что мы с детьми хотим создать педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике». Родители поддержали, помогли приобрести контейнеры, семена, принесли предметные картины на тему: «Цветы». Задача стояла: вызвать интерес к растительному миру. По утрам рассматривали картины – иллюстрации «Утро в лесу», «Ромашки полевые », беседовали с детьми на тему: «Растения вокруг нас» и т.д. Девочки Даша, Полина, Маша, дома с родителями создали альбом «Цветы».
Реализация исследовательно - познавательного этапа.
В группе имеется природный уголок, где растут герань, традесканция, бегония и т.д. Дети с любовью ухаживают за ними. Поэтому в конце марта с детьми провели занятие по черенкованию комнатных растений. Герань разделили на несколько частей и озадачили детей, что весной мы их высадим на клумбу. Провела беседу на тему: «Растения вокруг нас», рассмотрели иллюстрации петуньи, астры, бархатцы, георгины. Дети вспомнили, еще какие цветы росли на клумбе детского сада. Подвела детей к тому, что растения культурные требуют ухода, желательно на клумбы сажать их рассадой. Поставлена задача перед детьми подготовить рассаду.
С детьми выясняли, какие семена у нас имеются. Помогла игра «Найди по описанию» семена растений: лилии, гладиолусы, петунью, георгины, сальвия. Из-за того, что семена петуньи маленькие, я их сажала сама, крупные – дети.
Прежде чем посадить рассаду, с помощником воспитателя подготовили 6 контейнеров, с детьми рассматривали почву, семена (семена гладиолуса больше чем астры).
Мальчики посадили гладиолусы; девочки сажали лилии, бархатцы, астры, сальвию, георгины. Поставили контейнеры на подоконник и закрыли их пленкой, чтоб было тепло растениям, создали парниковый эффект.
Через 3 дня проклюнулись гладиолусы. Дольше всех всходила петунья. Вели дневник наблюдений. Дети, придя в детский сад каждый день, подходили к окну, замечали изменения.
Состояние роста рассады зависит от почвы, света, тепла, влаги, ухода.
Реализация заключительного этапа.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Защита проекта.
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.
Воспитатели предложили следующие вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
- Что нового мы можем узнать?
- Как мы сможем получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели
Что мы знаем о растениях | Что можем и хотим узнать | Как мы это узнаем |
Растения растут в земле; -У растений есть листья, цветы; -Растения растут только летом, когда тепло; -Летом растут на огороде; - В группе растут цветы и зимой; -Папа дарит цветы маме и бабушке; -Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья. | -Как растут растения? -Где растут растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? | -Прочитать книжки о растениях; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно сажать растения; -Нарисовать картины с изображением растений; -Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке; |
Практическая часть
В группе детского сада разбивка цветника на подоконнике.
Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чтобы вырастить сажают на контейнеры.
После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.
Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Все ждали, когда наступят теплые дни и мы с родителями высадим рассаду цветов на клумбе.
У детей вырос познавательный интерес к уходу за растениями, дети выполняли обязанности с желанием. Закрепили трудовые навыки по поливке, рыхлению земли.
Знания детей к концу эксперимента
Общий итог
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Из данной диаграммы видно, что уровень знаний детей к концу эксперимента стал значительно выше. Если в начале эксперимента преобладал низкий уровень, то к концу – преобладает средний уровень.
Наградой было то, что дети приносили из дома красивые иллюстрации, в свободной деятельности рисовали цветы, используя разные цвета красок. Родители приносили из дома рассаду, а клумба детского сада радовала всё село.
Список используемой литературы:
- О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
- Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. «Как знакомить дошкольников с природой»
- О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
5. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....