"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Геннадьевна Власова

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_puteshestvie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30

 

                                          Конспект

         Образовательной деятельности  по познавательному развитию

                         «Волшебное путешествие»

                                                  (подготовительная группа)

                                                Дальнегорск.

                                                      2021г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей родной стране, крае.

Задачи:

Обучающие:

1..Отработать умение  детей составлять интересные рассказы о своем городе.

2.Обогащять словарь детей словами: кара, чужбина, краше, землица.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

1.Способствовать развитию внимания, памяти

2.Расширять кругозор.

Воспитательные:

1.Воспитывать  желание работать сообща, доводить начатое до конца.

Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое,.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, чтение стихотворений о Дальнегорске, экскурсии по городу, рассматривание альбома с фотографиями города, рассматривание альбома с символикой страны.

Оборудование: плоскостные деревья, нарисованный камень вопросов, фотографии «Наш город», рисунки или макеты больших домов.

Ход

Вос-ль: Ребята, я вам хочу предложить совершить путешествие в волшебный город. Хотите? Но нам предстоит не легкий путь. Вы готовы? Тогда вперед!

На пути у детей стоит огромный «камень». На нем написано: «Камень вопросов»

Вос-ль: Ребята, дальше нам никак не пройти. Что же здесь написано? Кто прочитает? Читают.

Вос-ль: Пока мы не ответим на вопросы, не сможем пройти вперед.

Достает из-за камня письмо с вопросами:

1.В какой стране мы живем?

2.Какой мы национальности?

3.На каком языке мы говорим?

4.Назовите столицу нашей Родины?

5.Как называется наш край?

6.Назовите город в котором мы живем?

7.Какое море омывает наш край?

8.Назовите улицы нашего города?

9.Какая река протекает через наш город?

10.Как раньше назывался наш город?

11.Какие цвета есть на нашем флаге?

Вос-ль: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Теперь мы можем идти дальше.

Камень отодвигается в сторону, дети подходят к реке.

Вос-ль: Ну вот, опять нам нужно потрудиться. А как же перейти через реку? (нужно построить мост) Правильно. Но что бы построить мост, нам нужны досточки, а что бы получить досточку, нужно назвать пословицу о Родине.

Дети называют пословицы.

1.Нет в мире краше Родины нашей.

2.Родная землица и во сне снится.

3.Родина- краше солнца, дороже золота.

4.И кости плачут по Родине.

5.Кто Родиной торгует, того кара не минует.

6.На чужой стороне, Родина милей вдвойне.

7.Родину, как и родителей на чужбине не найдешь.

8.Чужбина- калина, Родина- мать.

9.Человек без Родины, что соловей без песни.

10.Любовь к Родине, сильнее смерти.

Переходят через реку и попадают в город.

Вос-ль: Что это за город, как вы думаете? А что бы узнать его название, нужно подойти к стенду в центре города. На нем мы увидим интересные фотографии.

Подходят к стенду и узнают на фотографиях Дальнегорск.

Вос-ль: Давайте мы сейчас присядем и попробуем составить интересные рассказы о нашем любимом городе.

Дети составляют рассказы.

Вос-ль: Какие интересные рассказы у вас получились! Сразу видно, как вы любите свой город. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Вос-ль: Ой, мы пришли на какую-то плянку. А что это за цветы?

Дети рассматривают и видят, что это части какой-то картинки.

Вос-ль: Давайте, каждый вырежет свою частичку, мы соберем их вместе и посмотрим, что же это такое.

Дети вырезают и склеивают.

Видят, что получился герб России.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А у меня для вас есть сюрприз. Прочитайте, что здесь написано.

Читают: Магазин «Дальнегорец»

Вос-ль: В этом магазине есть очень вкусные угощения для вас.

Достает коробку с шоколадными монетками и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...