"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
«Волшебное путешествие»
(подготовительная группа)
Дальнегорск.
2021г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей родной стране, крае.
Задачи:
Обучающие:
1..Отработать умение детей составлять интересные рассказы о своем городе.
2.Обогащять словарь детей словами: кара, чужбина, краше, землица.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
1.Способствовать развитию внимания, памяти
2.Расширять кругозор.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание работать сообща, доводить начатое до конца.
Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое,.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, чтение стихотворений о Дальнегорске, экскурсии по городу, рассматривание альбома с фотографиями города, рассматривание альбома с символикой страны.
Оборудование: плоскостные деревья, нарисованный камень вопросов, фотографии «Наш город», рисунки или макеты больших домов.
Ход
Вос-ль: Ребята, я вам хочу предложить совершить путешествие в волшебный город. Хотите? Но нам предстоит не легкий путь. Вы готовы? Тогда вперед!
На пути у детей стоит огромный «камень». На нем написано: «Камень вопросов»
Вос-ль: Ребята, дальше нам никак не пройти. Что же здесь написано? Кто прочитает? Читают.
Вос-ль: Пока мы не ответим на вопросы, не сможем пройти вперед.
Достает из-за камня письмо с вопросами:
1.В какой стране мы живем?
2.Какой мы национальности?
3.На каком языке мы говорим?
4.Назовите столицу нашей Родины?
5.Как называется наш край?
6.Назовите город в котором мы живем?
7.Какое море омывает наш край?
8.Назовите улицы нашего города?
9.Какая река протекает через наш город?
10.Как раньше назывался наш город?
11.Какие цвета есть на нашем флаге?
Вос-ль: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Теперь мы можем идти дальше.
Камень отодвигается в сторону, дети подходят к реке.
Вос-ль: Ну вот, опять нам нужно потрудиться. А как же перейти через реку? (нужно построить мост) Правильно. Но что бы построить мост, нам нужны досточки, а что бы получить досточку, нужно назвать пословицу о Родине.
Дети называют пословицы.
1.Нет в мире краше Родины нашей.
2.Родная землица и во сне снится.
3.Родина- краше солнца, дороже золота.
4.И кости плачут по Родине.
5.Кто Родиной торгует, того кара не минует.
6.На чужой стороне, Родина милей вдвойне.
7.Родину, как и родителей на чужбине не найдешь.
8.Чужбина- калина, Родина- мать.
9.Человек без Родины, что соловей без песни.
10.Любовь к Родине, сильнее смерти.
Переходят через реку и попадают в город.
Вос-ль: Что это за город, как вы думаете? А что бы узнать его название, нужно подойти к стенду в центре города. На нем мы увидим интересные фотографии.
Подходят к стенду и узнают на фотографиях Дальнегорск.
Вос-ль: Давайте мы сейчас присядем и попробуем составить интересные рассказы о нашем любимом городе.
Дети составляют рассказы.
Вос-ль: Какие интересные рассказы у вас получились! Сразу видно, как вы любите свой город. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Вос-ль: Ой, мы пришли на какую-то плянку. А что это за цветы?
Дети рассматривают и видят, что это части какой-то картинки.
Вос-ль: Давайте, каждый вырежет свою частичку, мы соберем их вместе и посмотрим, что же это такое.
Дети вырезают и склеивают.
Видят, что получился герб России.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А у меня для вас есть сюрприз. Прочитайте, что здесь написано.
Читают: Магазин «Дальнегорец»
Вос-ль: В этом магазине есть очень вкусные угощения для вас.
Достает коробку с шоколадными монетками и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...