ООД "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет. Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_beregite_prirodu.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект ООД «Берегите природу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель Яровая М.В.
Педагог: Яровая Маргарита Викторовна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Берегие природу»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие»).
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, жарки, незабудки.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность;
- индивидуальная и коллективная работа
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: первоцветы, экологические знаки, обитатели леса.
Материалы и оборудование: экологические знаки, «мусор»:коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, картинки подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха), волшебная коробочка, медали защитники леса, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Ребята, я сегодня приглашаю вас в мир природы. Кому из вас нравится быть на природе? Природа вызывает очень много положительных эмоций, впечатлений. | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть(мотивационный момент) | Обращает внимание на конверт «Лесная почта» | Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) Что такое лес? Вы были когда-нибудь в лесу? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Посмотрите, какое-то письмо, давайте прочитаем. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. | |||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает письмо). | Воспитатель: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» Воспитатель: Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать? Поможем спасти лесных обитателей? Воспитатель: Похоже кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их. | Дети слушают текст письма, сопереживают лесным обитателям и высказывают желание помочь. | Условия для развития, речевой активности. Условия для развития бережного отношения и ответственности за окружающую природу |
Воспитатель подводит детей к плакату «Правила поведения в лесу» | В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу. Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения? Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся? | Дети перечисляют правила поведения в лесу Дети говорят предположения и берут знаки с собой. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для самостоятельного выполнения задания | |
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов. На подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, жарки, незабудка, одуванчик. | Воспитатель: -Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте». Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. - Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились. - Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Унесет нас до небес, Попадём на нём мы в лес! | Дети накладывают и определяют, те «заплатки»,которые подходят для ремонта ковра. | ||
Художественное слово Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Унесет нас до небес, Попадём на нем мы в лес! Игра «Соберем мусор» Игра «Собери цветок» Физминутка Игра на внимание «Птицы» | Воспитатель: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес. Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? | Ответы детей. Вместе с взрослым дети приходят к выводу: чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для побуждения детей к практической деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для побуждения детей к практической деятельности | |
Воспитатель выводит детей на полянку, где разбросан мусор. Воспитатель предлагает детям организовать сбор мусора в пакет Воспитатель ведет детей дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет) Атрибуты для игры (разрезные картинки цветов) | Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу? Воспитатель: Ребята, а если вы увидите, что веточка у берёзки сломана, что нам нужно сделать? -Полечить берёзку, завязать берёзке веточку. - Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? Давайте посадим на ней цветы.
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак. | Дети: Пакетов, бумаги, бутылок… Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора). Дети ставят знак в лесу. Дети ставят знак. Ответы детей Дети собирают цветы из разрезных частей Дети выбирают нужный знак. | ||
Воспитатель предлагает пойти дальше, подходят к мольберту с плакатом «Грибы» | Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? Какой знак мы можем здесь поставить? | Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети выбирают нужный знак. | Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Создание условий на развитие слухового внимания. | |
Идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником Воспитатель предлагает физразминку | Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, зачем нужны деревья? Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы. - Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю. Затем дерево растет, набирается сил и становится большим, красивым. -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. -Какой знак нужно поставить здесь? | Ответы и исследовательские действия детей. Дети присаживаются на корточки, затем медленно поднимаются и поднимают руки вверх, встают на носочки 2-3 секунды. Дети выбирают нужный знак, объясняя свой выбор | ||
Воспитатель: давайте остановимся на этой полянке. Ребята, посмотрите внимательно на деревья, что вы видите? (гнезда) Посмотрите, кто на них обитает? Каких птиц вы знаете? Зачем птицы строят гнезда? Предлагаю игру на внимание: закройте глаза, а я буду называть вам разные слова. Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши | Дети присаживаются на ковер | |||
Игра «Сделай запасы» | Воспитатель обращает внимание на изображение дерева с дуплом На столе лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.) | Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? Как вы думаете, кто живет в дупле? Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются? Ребята, а можно забирать животных домой? Правильно, нельзя. Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой. Какой знак нужно поставить? | Ставят знак, запрещающий брать животных домой. | Условия для развития, и стимулирования речевой активности. Условия для развития Познавательной активности |
Рефлексия: итог НОД. | Воспитатель: Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Посмотрите, как в лесу стало светло. Воспитатель находит под деревом коробочку. -Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила. Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог» Дети получают медали. Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ! Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу. Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт. Будем возвращаться- начинай снижаться! Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...