конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Птица мира на защите Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
21.06.22
Зейтуллаева В.Н
Конспект занятия по аппликации и ознакомление со окружающим миром в средней группе
Тема: « Птица мира на защите Родины»
Цель: привлечение внимания детей к вкладу русских солдат, ополченцев и животных в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Задачи:
|
Содержание НОД:
Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал… Эту птицу кто узнал?..
– Отгадайте, о какой птице идет речь? (о голубе)
Голубь с веточкой оливы – Важный символ на планете, Голубь – символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубок красив собою И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нёс с собой легко.
– Знаете ли вы, почему голубя называют птицей мира?
Но эта красивая птица, символ мира и добра, стала грозным оружием, которого
очень боялись немцы, напавшие в 1941 году на нашу Родину.
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, фашистская Герма- ния под командованием Гитлера без объявления войны напала на нашу страну. И на мирно спящие города посыпались бомбы. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, спастись.
Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких
Против всех людей советских – Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного!
По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь и надо много трудиться, чтобы победить.
Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. И даже голубь стал страшным оружием в руках русских солдат и мирных жителей.
В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор с матерью и младшими сестрами остались в городе. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Но он успел спасти птиц, открыв клетку, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли. Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.
– Почему немцы так боялись эту птицу мира, что карали смертной казнью тех, кто укрывал птиц?
Они боялись, что голубей будут использовать партизаны для передачи сроч- ных донесений и важной информации. Немецкое командование не ошиблось: за годы войны крылатыми курьерами было доставлено более 15000 боевых донесений, их называли голубеграммы, голуби успешно заменили самые со- вершенные технические средства связи. Если кабельная, проволочная и радио- связь выходили из строя, то голуби работали безотказно.
Крылатые герои в большинстве своём остались неизвестными, сохранились лишь номера некоторых из них.
Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью, у бойцов был проверенный в делах тренированный сизый голубь под номером 48. Футлярчик для депеш прикрепили к лапке и отправили с донесением. Во время полёта голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось улететь. Одна лапка у него была сломана и держалась на тонкой коже, спина была ободрана, а грудь в запёкшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков голубь был прооперирован ветеринарным врачом и спасён.
Но голубей использовали не только для связи или передачи важной информации, они в прямом смысле стали боевым оружием.
В материалах времён войны есть рассказ немецкого пилота, который описывает, как сначала на крыло его готовящегося к вылету Мессершмитта сел голубь: «Я только подумал, что это плохой знак, как в следующую секунду топливный бак вспыхнул, я еле успел выскочить. Потом мне сказали, что русские использовали голубей-поджигателей. Даже после войны я не мог спокойно видеть этих птиц, подбирающих крошки на площадях».
Самолет был уничтожен пернатой бомбой.
Принцип действия пернатой бомбы был прост и надёжен: на голубя крепился зажигательный снаряд нажимного действия. Птица была надрессирована садиться на авиабомбы, подвешенные к крыльям боевых самолетов, а также на топливные баки. Когда голубь садился на объект, снаряд автоматически отстёгивался, после чего срабатывал взрыватель, а голубь возвращался на базу.
Использование голубей во время войны как нельзя лучше характеризует один из основных лозунгов: «Всё для фронта, всё для победы!»
9 мая 1945 года враг был полностью разгромлен! Великая Отечественная война закончилась! И на землю пришел мир!
И символом мира стал голубь, несущий в клюве оливковую веточку.
Сегодня мы вместе с вами сами наклеим своих голубей.
И завершим наше занятие просмотром видеоролика «Сады Памяти».
(Просмотр видеоролика «Сады памяти»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект интегрированной НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Тема: «Весенние цветы»...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....