Конспект "Наши эмоции"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Способствовать формированию у детей знаний об эмоциональных состояниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_emotsii.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей  группе «Наши эмоции»

Цель: Способствовать формированию у детей знаний  об эмоциональных состояниях.,

Задачи: Содействовать развитию  способности  к эмоциональному сопереживанию, создавать условия для воспитания  дружеских отношений,   способствовать формированию умения распознавать эмоции по жестам, мимике, интонации, стимулировать желание детей

давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений,  способствовать воспитанию  гуманного  отношения  к родным и близким людям, содействовать воспитанию  коммуникативных  навыков.

Оборудование: театр эмоций на лопатках, стихотворения о маме В. Руссу, мяч,  стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу», сюжетные картинки, фломастеры.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Словесный (вопрос, рассказ)

Игра

Игра

Художественное слово

Игровое упражнение «Моя мама»

Проблемная ситуация

Художественное слово

Практический метод

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, что означает слово здравствуйте?

Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

Другу поклонись.

Основная часть:

А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека?

Мы отличаемся друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир – у всех свои, разные.

Что такое внутренний мир? Внешний мир: природа, небо, солнце. В нашем внутреннем мире тоже бывает солнце – хорошее настроение, мы радуемся, поем песенки. Если на солнце находят тучи – настроение портится, идет дождь – бегут слезки.

От настроения зависит все: в плохом настроении появляются плохие черты характера. У человека в плохом настроении надуты губы, человек грустит, капризничает, не играет. (произносится капризным тоном)

Ребята, а как выглядит грустный человек?

Молодцы, совершенно верно.

Как выглядит веселый человек?

Как выглядит уставший человек?

Мы передавали настроение с помощью жестов. Помашем вслед рукой маме или папе. На нашем лице появится – грусть. Это наша мимика. Предлагаю поиграть.

Выразим свои чувства мимикой

 Я буду озвучивать ситуацию, а вы будете выражать ее мимикой.

-  Девочка сильно упала и разбила себе коленку;

- Мальчику Вите  подарили конструктор «Лего» о котором он мечтал;

- Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку;

- Кот Васька испугался громкого лаянья собак на улице;

-  В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик;

- Малышу подарили новую красивую игрушку;

Молодцы! Здорово у нас получилось.

 

Еще у нас есть интонация. Давайте попробуем с помощью голоса покапризничать: « Не хочу спать, хочу играть!»

Жесты, мимика, интонация – все это действует вместе. Все мы очень разные, уникальные, неповторимые.


Я вам прочитаю слова.

 -Радость О                                      - Ненависть О

-Страх О                                          -Обида О

-Грусть О                                         - Печаль О

-Восторг О                                        -Интерес О

-Тоска О·                                           - Благодарность О

-Сочувствие О

Что они обозначают? 

Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасим вместе кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Молодцы, ребята! Справились.

Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Ребята, предлагает рассказать вам о своей маме. Вставайте в кружочек.

Вы  по очереди будете завершают суждение, передавая друг другу мяч: «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».

Послушайте историю

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

Почему мама обиделась на сына?

Как должен был поступить Сережа?

Для чего нужна мама?

Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.

  А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.

Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев и дорисуйте им лица.

Рефлексия:

С помощью чего мы выражаем свои эмоции?

За кого ты порадовался?

Что тебя огорчило?

Что тебе доставило удовольствие , радость?

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают нам  лучше понимать людей.

Спасибо, ребята! Я  получила удовольствие, радость и  море положительных эмоций от общения с вами!

-здравствуйте!

- ответы детей

Дети повторяют стих, выполняя с воспитателем движения по ходу текста

- ответы детей

- показ детей (брови нахмурены, голова опущена)

- дети прыгают, смеются.

-выдохнули, присели

- показ детей

-ответы детей

-ответы детей

обсуждения

-чувства

-ответы детей

-суждения детей

-ответы детей

-помочь маме

-ответы детей

-Да!

-мимика, жесты, интонация

-за друга, за маму,

за брата...

- расставание с мамой, погода..

-ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....