Конспект мероприятия в старшей группе. Тема: «Как хорошо летом ».
материал по окружающему миру
· закрепить знания детей об окружающем мире; о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; о безопасном поведении.
развивать творческую инициативу, коммуникативные качества, фонематическое восприятие и активность при участии в развлечении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия в старшей группе.
Тема: «Как хорошо летом ».
Цели: закреплять знания о безопасности на природе, в быту и в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- закрепить знания детей об окружающем мире; о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; о безопасном поведении.
- развивать творческую инициативу, коммуникативные качества, фонематическое восприятие и активность при участии в развлечении.
- формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседы о лесе, грибах и ягодах, о поведении на реке, о пожарной безопасности, обращение со спичками. Разучивание стихотворений мини-инсценировок, игр, танцев.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Сложи транспорт», ленты для игры «Костёр», материал слайд шоу «Грибы и ягоды», предметы для игры «Что с собой на речку брать».
Звучит музыка, в зал (летнюю площадку) проходят дети старшей группы, рассаживаются на места.
Ведущая:
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Исполняется пляска по показу на песню: «Лето»
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Солнце, воздух и вода,
Это здорово всегда,
Но при этом нам, ребята, забывать никак нельзя,
Что повсюду осторожными нам надо быть всегда.
Ведущая:
В лес за ягодкой ходили????
Дети:……
А грибочки приносили???
Дети:……
А теперь посмотрим , знают ли ребята полезных ягодок названья,
И грибов не ядовитых мы проверим знанья….
(Показывается слайд шоу, по отгадкам.)
Всем витаминам он полковник,
Любого вылечит ...!
(Шиповник)
Ягодка совсем не сладка, но полезна очень,
Цвета синего она, без сахара – не очень….(Жимолость)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи… (Малина)
Эту ягодку не ешь,
Хоть на вид красива.
Так в народе говорят, даже если хочешь,
Потому что ягодку называют ……(Волчьей)
Ты под листик загляни-ка,
Там краснеет...!
(Земляника)
Растут на опушке рыжие подружки,
Их зовут ...
Ответ (волнушки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
Ответ (подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ...
Ответ (мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...
Ответ (сыроежки)
А теперь поиграем, как по лесу мы шли:
Проводится игра: «Мы шли, шли…..»
(Дети идут по кругу, останавливаются, если съедобное, поднимают, если нет, машут руками «нет»
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем искать опять.
Мы шли-шли-шли
Черничку нашли
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем искать опять.
(ежевику, подберёзовик, мухоморчик,)
Дети садятся.
Ведущая:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
1 р. А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
2 р. А я солнышко люблю,
Всем на свете расскажу.
Я за ним бегу, бегу,
Я его догнать хочу.
3 р. Заглянуло солнышко ласково в окно.
Стало в моей комнате ясно и тепло.
Солнечные зайчики скачут по стене.
Как бы ни старалась я, не догнать их мне.
4 р. С солнышком на улицу побежим гулять.
Будем на лужайке мы весело играть,
Бегать и резвиться под грибным дождем.
А потом, промокшие, мы домой пойдем
До свиданья, солнышко, завтра приходи,
Нежными лучами землю освети!
Ведущая:
Все ребята любят, когда светит солнышко, но от его лучиков нам нужно иногда прятаться, ребята, а давайте вспомним, что мы должны брать с собой на речку, когда мы будем собираться….
Проводится игра: «Что с собой на речку брать»
(раскладываются разные предметы одежды, каждый ребёнок должен выбрать необходимую одежду для пляжа)
Ведущая:
Солнце светит ярко детворе,
Хочется ребятам бегать во дворе,
Но при этом надо знать,
С незнакомым лучше не играть…..
Исполняется инсценировка: «Я однажды потерялся…»
(входит Поросёнок, ребёнок в шапочке)
Я однажды потерялся,
Только быстро догадался.
Посмотрел туда-сюда – (смотрит)
Нету мамы, вот беда!
Побежал направо я – (бежит)
Не нашлась мама моя.
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать. (расстраивается)
Ведущая: Что случилось, почему,
Ты потерялся ………… Не пойму.
Я игрался во дворе,
В окно махала мама мне.
Вдруг подбегает Зайка,
И говорит, пойдём играть.
Мы бегали, играли, и снова убегали,
Он поиграл ещё немного и убежал через дорогу.
Вот, я на улице один и маме я хочу сказать: «Не буду больше убегать!»
Ведущая: Мамочку отыщем что-же, горю твоему поможем.
(Поросёнок уходит)
Ведущая: Да, с незнакомым лучше не играть,
И незнакомым дверь не открывать.
(Звучит музыка, забегают два Козлёнка, подпевают, Ля-ля-ля., садятся в домик)
(входит Волк)
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем!
(подходит к домику, стучится)
Отворитеся, отопритеся, ваша мамка пришла, молочка принесла.
Козлята: Не обманешь ты нас Волк.
Все козлята знают точно.
И ребятам надо знать,
Дверь чужим не открывать.
(Козлята и Волк кланяются, уходят)
Ведущая: Ну а мы, ребята, будем строить город?
Проводится игра с конструктором: «Наш Город»
(выбираются 2-3 команды участников, выкладываются наборы напольного конструктора. По команде под музыку дети договариваясь сроят различные дома из предложенного конструктора)
5 р. Если вышел ты из дома
И направился в поход,
Ты теперь не просто …(имя ребёнка),
Стал ты, ……., пешеход.
6 р. Пешеходу нужно знать,
Где ходить, а где стоять,
Как, куда, когда смотреть,
И когда ходить не сметь.
7 р. Пешеход-это не птица,
Тротуар, бордюр-граница,
В заграничной полосе
Расстелилось шоссе.
8 р. Чтоб дорогу перейти,
Прежде зебру ты найди.
Пешеходу зебра-щит,
Зебра транспорт приструнит.
9 р. А еще гляди в упор,
Если красный светофор.
Стоп, ни шагу, тут, замри!
А зеленый - проходи.
10 р. Пешеходом будь спокойным,
Помни, где и как нельзя ходить,
Будешь целым, невредимым.
Будут все тебя любить.
Проводится дидактическая игра: «Сложи транспорт»
(из разрезанных картинок нужно сложить разные виды транспорта и назвать его)
11 р. С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
12 р. Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Ведущая: Да, со спичками играть опасно, а теперь для вас игра, подбираем нужные слова.
Проводится игра: «Доскажи словечко»
Ведущая: Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним….(01)
Если все в дыму у нас,
Надевай …….(противогаз)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко………(красный)
Наш брандспойт был очень старый
И не мог тушить………. (пожары)
На пожаре ждет беда,
Если кончилась…….(вода)
Ох, опасные сестрички
Эти маленькие………(спички)
Проводится подвижная игра: «Костёр»
(игроки стоят тесным кругом, спиной друг к другу, в руках ленточки красного и жёлтого цвета. Водящий в стороне с голубой лентой, после последних слов, водящий догоняет «огоньки», «тушит», задевая)
Ведущая: Разгорается костёр, пламя выше, пламя круче,
Достает до самой тучи!
Водящий: Но появится вода,
И костру тогда беда!
Исполняется инсценировка: «Тили - бом»
(выставляется домик, из него выбегает Кошка, схватившись за голову)
Ведущая: Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
(забегает Курочка)
Курочка: Бежит Курочка с ведром, заливает Кошкин дом(«выливает» ведро на дом)
Лошадка: А Лошадка – с фонарём,
Собачка: А собачка – с помелом,
Зайка: Серый заюшка с листом.
Все вместе: Раз, раз, раз, раз.
И огонь погас!!!
(поклонились, ушли)
Проводится игра-эстафета: «При пожаре не зевай, огонь водою заливай…»
(наноси воды пожарным, эстафета)
Исполняется танец на песню: «Мы идём играть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ в старшей группе на тему: «Как устроены перья у птиц?»
Задачи: Закреплять знания о домашних птицах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способность наблюдать, поощрять выдвижение гипотез, подвести к планированию своей ...