Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Семья»
Цель:Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит.
Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: - воспитывать желание заботиться о близких людях; - развивать чувство гордости за свою семью;- воспитывать уважение к старшему поколению. Область «Познавательное развитие»: - уточнять и обогащать знания детей о семье; -формировать у детей позитивный образ семьи. Область «Речевое развитие»: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь по теме; -развивать внимание, мышление, связную речь. Область «Художественно – эстетическое развитие»: - поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. Область «Физическое развитие»: -способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование: ребус, сердечки, солнышко, тучки, иллюстрации с изображением семьи, генеалогическое дерево.
Ход НОД
1.Организационная часть. Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Здесь находится ребус «7-Я».
- Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (семья)
Воспитатель: Правильно «семья».
2.Основная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
- Семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этихродственников можно назвать словом «родня».
- Как надо относиться к семье? (В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге). Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:
«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (имя)
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (фамилией)
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (семья)
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой.
Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме,
Хлопочет – каждый час.
И никого нет краше,
Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.
(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.
Дидактическая игра «Какой, какая»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные? (разные)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.
- Какой считается эта семья: большой или маленькой? - Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю
ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Дидактическая игра«Солнышко и тучка»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Родительское слово на ветер не молвишь.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мамонька родимая – свеча неугасимая.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
- Материнская ласка конца не знает.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Пословицы учат нас ценить свою семью.
О семье можно рассказывать словами и рисунками. Нарисуйте дома свою семью и поселим всех в один большой дом.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьиразъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное«Пусть».
«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
3.Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
- Что такое семья?
- Кто такие родственники? - Как другими словами можно назвать папу и маму?
- Как люди должны жить в семье?
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы
Тема:Рисование «Портрет моей семьи» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к семье через общение с произведениями искусства. Задачи: Область «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным. Область «Познавательное развитие»: - закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме; - развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Область «Художественно-эстетическое развитие»: - совершенствовать умение детей рисовать портрет своих родных, передавать особенности их лица и волос; - совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;- развивать образное восприятие, воображение. Область «Физическое развитие»: - развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций. Материалы: фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, бумага.
Ход НОД 1.Введение в тему. Воспитатель: дети, отгадайте загадку Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья)
2.Познавательная деятельность. Воспитатель: догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?(ответы детей) Воспитатель: что такое семья?(ответы детей) Воспитатель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья?(ответы детей) Воспитатель: Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть! Отгадайте загадки о членах семьи: 1.Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо – Всех милее наша… (мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: сколько в семье может быть человек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи. Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
- Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) - Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) -Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
3. Творческая практическая деятельность. Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами вспомним последовательность рисования портрета. Объяснение последовательности выполнения рисунка. 1. Простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы. 2. Простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь. 3. Берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет.
4. Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель: Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение) Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества). Цель: развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности в своей семье;
- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. Область «Познавательное развитие» -уточнять и обогащать знания детей о семье; -формировать у детей позитивный образ семьи. Область «Речевое развитие»
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме «Семья»;
- формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картине, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи изображенных событий. Область «Художественно – эстетическое развитие» - развивать чувство формы, цвета, пропорций, наблюдательность. Область «Физическое развитие»
- формировать умение детей выполнять действия согласно тексту.
Словарь: рассказ, семья, ужин, приготовить, накрыть, помочь и т.д.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин» (рис.10-12), картинка с изображением пылесоса.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Все она», русская народная сказка «Гуси –лебеди». Рисование – «Я и моя семья».
Ход НОД
- Организационный момент. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию».
Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная…(кто?) (Мама).
Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый…(Папа).
Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…(Бабушка).
Строгий, добрый, старый, умный, седой, мудрый…(Дедушка).
Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…(Сестра).
Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный…(Брат).
- Объявление темы.
Воспитатель: назовите этих людей одним словом: папа, мама, сын, дочка, бабушка, дедушка (Семья). Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.
- Беседа по серии картин.
Выставляются три первых картинки серии и одна предметная картинка с изображение пылесоса.
- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (Вечер).
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись Саша и Маша? (Дети пришли из школы).
- А откуда пришли папа и мама? (Родители пришли с работы). - Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин). - Что стала делать мама? Зачем? - Какую работу выполняет Саша? - Что можно приготовить из картошки? - А чем занята Аня? - Что она будет делать? - Кого вы не увидели в кухне за работой? - А почему здесь картинка с изображением пылесоса? (Потому, что надо сделать уборку в квартире). - Так какую работу выполнял папа? ( После ответа на этот вопрос выставляется сюжетная картинка, на которой папа пылесосит). - Когда все было готово, что сделала семья? (Семья села ужинать). – Как можно закончить наш рассказ? ( Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином). - Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина? - Как можно назвать наш будущий рассказ? 4.Совместное составление рассказа по серии картин.
Один из детей выходит и совместно с воспитателем составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.
Семья
Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.
5.Расскаы детей. Дети составляют пересказ самостоятельно.
Физкультминутка «Бабушка». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Устала наша бабушка, | Дети стоят в кругу. |
Присела на порог: | Приседают. |
«Куда пропал, куда пропал, Куда пропал внучок?» | Берутся руками за голову и раскачивают со стороны в сторону. |
Подумала, поохала, Потом потихоньку встала, | Встают. |
Пошла вокруг да около Искать внучка сначала. | Идут по кругу друг за другом. |
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить ещё несколько пересказов
6. Итог занятия.
- Как называется рассказ, который составляли по серии картин? - Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, любовью и уважение). - Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, веселая).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: рисование «И вот она нарядная на праздник к нам пришла…»
Цель: закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать бережное отношение к природе, к творчеству, трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Область «Познавательное развитие»
- расширить представление детей о традициях празднования Нового года.
Область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме;
- совершенствовать связанную речь.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
- закреплять метод рисования «тычком»;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; - воспитывать художественный вкус, стремление доставлять радость окружающим.
Область «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы: репродукции картин с изображением наряженной ёлки, фотографии, альбом, гуашь, кисти, ластик, стаканчик, салфетки.
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение рассказов и стихотворений о ёлке. рассматривание наряженных ёлок, игрушек.
Ход НОД
1.Введение в тему.
Воспитатель: - Угадайте праздник, который зимой с нетерпением ждут и взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
- Осталось совсем немного времени, и все начнут наряжать ёлку.
2.Познавательная деятельность.
Воспитатель: - Как люди готовятся встречать Новый год? (покупают подарки, наряжают елку,)
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка)
- Ребята, а вы знаете, когда люди стали наряжать ёлку?
Воспитатель: - первая новогодняя ёлка была установлена 500 лет назад во Франции, она была украшена цветами из бумаги. Затем новогодние ёлки стали устанавливать и в других городах, странах, украшая их бумажной мишурой.
Рассматривание фотографий украшенных ёлок. Воспитатель: - сравните, как украшали ёлку раньше и как украшают сейчас. – А как бы вы украсили свою новогоднюю ёлку? - Я предлагаю вам сегодня украсить ёлку так, как вы хотите. 3.Творческая практическая деятельность. Демонстрация приёмов работы. 1.Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полдуги, начиная от ствола и разводя в стороны. 2. Теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.Начинаем работу от основания веточки.И так продолжаем до самого её кончика. И так с каждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком». 3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки. Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки. 4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть, который час.
1,2,3,4.
Мышки дёрнули за гири. (руки вверх-вниз)
Вдруг раздался странный звон,
Убежали мышки вон. (бег на месте)
Работа над творческим заданием.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.
Ну и елка, просто диво, |
Е. Благинина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: аппликация «Новогодняя поздравительная открытка для дома»
Цель: формировать у детей умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Область «Познавательное развитие»
- расширить представление детей о Новогоднем празднике, о новогодних открытках;
Область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас по теме;
- совершенствовать связанную речь.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
- продолжать формировать умение вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; - воспитывать художественный вкус, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Область «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, рассматривание новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.
Ход НОД
1.Введение в тему.
Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
2.Познавательная деятельность.
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления.
- Какой подарок хотели получить на Новый год ваши родители? (Ответы детей)
С подарком, а иногда даже и без него часто дарится небольшая картинка, на которой обычно пишется поздравление. Как называется такая картинка? (Открытка)
Воспитатель: Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).
А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
Сегодня мы свами сделаем новогоднюю открытку для родителей.
Физкультминутка
Поднимайтесь-ка, ребятки,
На веселую зарядку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (дети соединяют руки, образуя круг вокруг ёлки).
По кругу все пойдем.
3. Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята давайте проверим организацию рабочего места.
Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.
- Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
2.Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде)
3.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
3.Закончил работу - убери рабочее место.
Воспитатель: поощряет за правильные ответы.
Объяснение последовательности выполнения работы.
1. Берём лист голубой цветной бумаги и складываем его пополам (книжечкой)
2. Из цветной зеленой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 ёлочки, с одной стороны склеиваем друг с другом. Получилась объемная елочка. Вырезаем из зеленой бумаги 1 ёлочку.
3. Из белой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 сугроба.
4. Открываем нашу открытку из голубой бумаги и приклеиваем внутри снизу по краю сугроб и по контору сугроба ёлочку.
5. Вырезаем из заготовленных шаблонов фигурку Снеговика, поздравления с Новым годом.
6.Закрываем нашу открытку. На лицевой стороне открытки приклеиваем Снеговика и Елочку, и сверху надпись с Новым годом.
7.Перевернуть открытку, и по центру приклеиваем поздравление с Новым Годом.
8. Берем восковые мелки и раскрашиваем Снеговика, надпись с Новым Годом и новогоднее поздравление.
9. Цветными мелками на елочке рисуем новогодние украшения.
10. Рисуем мелками на лицевой стороне и внутри открытки снежинки.
11.Наша Новогодняя открытка с объемной елочкой готова!Все большие молодцы!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Этот подарок хранит тепло ваших рук. Не забывайте вместе с открыткой всегда дарить улыбку и хорошее настроение.
Занятие №15
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое) в старшей группе
Цель: Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.
Задачи: Область «Познавательное развитие»: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; - развивать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;
- закреплять умение последовательно называть дни недели. Область «Речевое развитие»: - продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Область «Художественно – эстетическое развитие»: - развивать эстетическое восприятие, графические навыки; - развитие мелкой моторики рук. Область «Физическое развитие»: -совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку».
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).
Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один —два, два и один —три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске – 4 прямоугольника, на третьей – 3 и т. д.
Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»
Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения между рядом стоящими числами.
Затем дети проводят матрешку по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного?»(Каждый раз от названного числа отнимали один.)
III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
IV часть. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму».
Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Затем рассказывают зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...