Конспект НОД по экологическому воспитанию «Поездка в лес к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
герб дс северяночка
«Поездка в лес к диким животным»
Конспект НОД по экологическому воспитанию
группы среднего дошкольного возраста «А»
Воспитатель:
____Смишко ОВ___
г. Нижневартовск, 2022г.
«Путешествие в лес к диким животным»
Цель: расширить знания детей о диких животных .
Образовательные задачи:
- систематизировать представления детей о диких животных (их внешнем виде, питании; названии детенышей их приспособлении к условиям жизни);
- закреплять представления о правильном поведении в лесу;
- обогащать «читательский опыт» (опыт слушания) за счет малых фольклорных форм (загадки, стихи);
- стимулировать умение детей импровизировать и подражать повадкам животных под музыкальное сопровождение.
Развивающие задачи:
- активизировать и обобщать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, мышление на материале описательных загадок;
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным, к природе;
- развивать умение анализировать и обобщать;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем;
- воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей; отгадывание загадок, создание альбома на тему: «Дикие животные».
Оборудование: мягкие игрушки (белочка с бельчонком, зайчиха с зайчонком, лиса, ёжиха с ежонком, медведь), следы диких животных, геометрические фигуры для аппликации (разных цветов) для изготовления диких животных; ёлочка из картона с дуплом, ёлки искусственные, карточки к игре «Четвёртый лишний», круги Луллия, аудиозапись песни «Голубой вагон», пение птиц, мультимедийное оборудование для показа слайдов с изображением жилища зверей, музыкальное сопровождение: «Звериная зарядка», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Методы и приемы: рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит музыка.
Воспитатель проводит психогимнастику: «Улыбка»
Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.
2. Основная часть:
Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Какой месяц? Что происходит в природе весной?
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Звучит музыка «Звуки весны»
Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?
Звучит музыка "Звуки колокольчика"
Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Что происходит в жизни диких животных весной?(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот на этом поезде. Внимание, внимание наш поезд отправляется в дальний путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
Ребята, вот и остановка. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «Пение птиц».) Мы приехали в лес.
Правила поведения в лесу: напомним еще раз как нужно вести себя в лесу
Дети: Не шуметь, не говорить хором, не пугать животных, соблюдать тишину.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла письмо. Давайте, я вам прочитаю его:
«Дорогие ребята, в моём лесу происходит какая-то путаница. Злой волшебник заколдовал всех животных, и они перепутали свои дома и не знают, как их найти! Животные не понимают, куда им идти, что им есть! Куда подевались их дети? Помогите, пожалуйста, вернуть всех на свои места. Я очень вас прошу! Идите по следам. Прежде, чем вы отправитесь, отгадайте мои загадки.
Старичок -Лесовичок».
Воспитатель: Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Перечислите этих животных.
Дети: Лиса, медведь, белка, волк, ёжик.
Прежде чем мы отправимся по лесу, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Летомходитбездороги
Возлесосениберёз, Азимойнспитберлоге
От мороза прячет нос (медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её…(лиса).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Летом серенький,
Зимой беленький,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног (ёжик).
Как можно назвать всех этих животных?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами за собой ухаживают. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы ведут нас прямо в лес.
Как вы думаете, кто это прошёл?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем).
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге.
Только весной проснется. Чем питается медведь?
Дети: Ягодами, грибами, мёдом.
Воспитатель: Да…Медведь - большой сладкоежка, очень любит мед.
(Ребёнок рассказывает стихотворение про медвежонка):
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступитс мамой в лес пойдёшь,
Полный рот малины сладкой наберёшь.
Воспитатель: Давайте поместим медведя в берлогу (сделана из модуля-цилиндра).
Пойдёмте дальше по лесу, по следам. Чьи это следы?
Дети: Беличьи.
Ой, смотрите, а вот и белочка сидит со своим детёнышем, притаились за кустом.
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Скажите, а белочка меняет свою шёрстку? На какую?
Дети: Да, меняет. С рыжей на серую.
Воспитатель: Белочка, наши дети приготовили для тебя угощение орешки.
Воспитатель: Дальше идём по следам, чьи следы встретились нам на пути?
Дети: Лисьи.
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лиса разве живёт под ёлкой?
Дети: Нет, лиса живёт в норке.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать.
Стихотворение (рассказывает ребёнок).
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.
Возле елочки прошла,
Шишки и иголочки
Лисичка та нашла.
Выбегает Лиса (в роли Лисы инструктор по физической культуре).
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
(Лиса прощается с детьми и убегает).
(Лисичку -мягкую игрушку - садят в норку).
Физминутка
Весенним днём, лесной тропой,
Звери шли довольные к себе домой:
За мамой медведицей шел ……
Дети: Медвежонок.
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: Лисенок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
А это кто сидит?
Дети: Ёжик с ежонком.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Стихотворение про ежа: (рассказывает ребёнок).
-Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
-Знаешь, кто мои соседи?
-Лисы, белки и медведи!
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
( Показ слайда ёжик в гнёздышке).
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесу по следам. Чьи это следы?
Дети: Заячьи.
А вот и зайчик со своим зайчонком. Ну почему-то они возле норки сидят. А какой у них домик?
Дети: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Весёлая зарядка (под музыку).
(Дети зайчиху с зайчонком помещают за кустик).
Воспитатель: Ребята, у кого из животных нет детёнышей?
Дети: У медведя и лисы.
Воспитатель: Как помочь медведю и лисичке?
Дети: Сделать медвежонка и лисёнка самим.
(Вместе с детьми воспитатель перемещается к столам, на которых разложены геометрические фигуры).
Воспитатель: Кто спрятался в этом коричневом овале?
Добавьте ушки и хвостик, расскажи нам, кто это?
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок. (Приседают и поднимаются на носочки.)
На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Потянули, потянули;
Постучали, постучали;
Покрутили, покрутили!
Приходит Старичок – Лесовичок (в роли Старичка – Лесовичка воспитатель):
Здравствуйте ребята! Да какие же вы все большие, да какие же вы все умные! Спасибо вам, что вы помогли навести порядок в моём лесу.
Старичок-Лесовичок: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Старичок-Лесовичок: Где вы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Старичок-Лесовичок: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Старичок-Лесовичок: Что мы хорошего сделали?
Дети: Нашли дома каждому животному. Помогли найти детёнышей мамам.
Старичок-Лесовичок: Какие игры вам понравились?
Дети: «Пальчиковая игра», «Четвёртый лишний», й
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
(Звучит мелодия «Голубой вагон» и дети возвращаются в группу на поезде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
Итоговое занятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию «О том, как зимуют дикие животные»
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо экологическому воспитанию«О том, как зимуют дикие животные»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы
Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные животные»
Совместная деятельность детей и взрослого, образная игра....
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
Конспект ООД по Экологии...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...