Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Детский сад №127 « Березка».

Воспитатель : Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: «Ёжик».

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Зонтик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель:Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ёжик: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Дети: Да!

Ёжик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья?

Дети: Голые, без листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ёжик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ёжик: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Детский сад №127 « Березка».

Воспитатель : Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: «Ёжик».

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Зонтик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель:Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ёжик: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Дети: Да!

Ёжик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья?

Дети: Голые, без листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ёжик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ёжик: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию  «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе...

Конспект ОД по познавательному развитию "Витамины - наши друзья" во второй младшей группе

Очень важно с раннего возраста формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....