Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию  «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»

п. Малиновский

Конспект занятия по познавательному развитию

«Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Составил воспитатель: Устимкина Е.С

2022 год

Конспект занятия о познавательному развитию

«Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Закрепления знания детей о лесе, как об одном из ценнейших богатств.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: 3-4 года.

Оборудование: макеты ёлочек, макет озера, дерево, листочки осенние, разрезные картинки животных, муляжи грибов и ягод. Звуки леса, природы, ёжика, зверей. Музыка для физкультминутки «зайка серенький сидит»

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром к нам  из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе. И от этого всего все звери и птицы убежали, и спрятались.

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу. А чтобы нам очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись.

(Звучит волшебная музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова»)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Ой, Ребята слышите  кто о  плачет. Кто же это?

Дети: Это Ёжик

Воспитатель: Посмотрите какой ёжик грустный. Что случилось ёжик?

Ёжик: Пришли злые люди, растоптали и сорвали мои ягоды и грибы. Чем же я теперь буду питаться зимой. Ёжик  не волнуйся мы тебе поможем. Поможем ребята.

Дети: Конечно поможем.

(Под ёлками разбросаны грибы и ягоды)

Воспитатель: Давайте мы с вами в одну корзиночку соберём грибы, а в другую ягоды.

(Дети собирают грибы и ягоды)

Ёжик: Спасибо вам добрые ребята. Теперь у меня много припасов на зиму.

Воспитатель: Ребята , а вы запомните первое правило «Нельзя срывать и топтать грибы и ягоды в лесу»

Воспитатель и дети: До свиданье  ёжик, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем лесу растёт дерево, а под ним кто то прячется и дрожит.

Дети: Под деревом прячется зайчик. 

Воспитатель: Зайка , а почему ты так дрожишь?

Зайка: Приходили люди включали громко музыку, да так что с моего дерева слетели все листочки. Как же я теперь буду прятаться  от диких зверей.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь зайке?

Дети: Нужно повесить листочки на дерево.

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть  в игру: «Оживи дерево» 

Воспитатель: Посмотрите сколько под деревом листочков. Нам нужно взять по одному листочку и повесить на дерево.

(Дети подходят к дереву, берут по одному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас стало. Лес потихоньку начал оживать.

Зайка: Спасибо вам ребята, а я вас приглашаю немножко отдохнуть.

(Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Дети: До свидание  зайчик.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите, на пути у нас озеро. А сколько же в нём лежит.

Дети: Это же мусор.

Воспитатель: Что же нам с ним сделать, чтобы озеро стало чистым.

Дети: Нужно мусор убрать.

Воспитатель: Правильно нам нужно убрать мусор, чтобы вода стала чистая.

(Воспитатель предлагает детям убрать мусор в заранее приготовленное ведёрко)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы  очистили озеро, теперь оно стало чистое.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним второе  правило, нельзя загрязнять воду.  

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, нам с вами нужно выполнить задание.

(На столах лежат разрезные картинки животных, дети собирают их и называют, кто изображён)

Дети: сова, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Здорово у нас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, запомним третье  правило, когда вы приходите в лес, то нельзя обижать животных и птиц.

Воспитатель:  Ребята посмотрите как красиво стало в лесу. Деревья стоят красивые все животные на своих местах.

(Звучит музыка леса и пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята

-Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...