Краткосрочный проект для старшей группы "Мир цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: резвивать познавательный интерес детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_mir_tsvetov.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей группы
«Мир цветов».
Тип проекта: познавательно – творческий – социальный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители
Продолжительность: краткосрочный (20.06.2022 – 25.06.2022).
Актуальность: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Этот проект направлен на расширение представлений детей о живой природе, обогащение словаря, чувственного опыта и развитие органов чувств. Посредством практико-ориентированного взаимодействия с живой природой, пробуждать в детях способность к созерцанию. Известно, что невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом и красотой вырастить гармонично развивающую личность.
Путем исследования дети познакомятся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства заботливого отношения к растениям. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования трудовых навыков расширению чувственного опыта, прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение детей самим процессом деятельности по выращиванию и уходу за растениями.
Проблема:
- Поверхностные знания детей о растениях.
- Низкий словарь детей.
Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, развитие лексики, обогащение словаря.
Задачи:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Формы реализации проекта:
- Нод:
- игры (подвижные, речевые, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые)
- чтение рассказов, заучивание стихов и загадок.
- беседы, наблюдения,
- экскурсии по территории детского сада;
- работа с родителями;
Предполагаемые результаты:
- у детей расширение словаря, представлений о цветущих
растениях;
- развитие уровня экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформировано экологическая воспитанность детей;
- расширение представлений детей о декоративных растениях;
- сформированность и активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: клумбы на территории детского сада;
- сформированность и бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Этапы работы:
1этап – подготовительный.
2этап – основной.
3этап – заключительный.
- Подготовительный этап
- Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Целевая экскурсия по территории детского сада;
- Основной этап
Речевое развитие:
- Беседы «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам? », «Чем полезны цветы»
- Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен, «Аленький цветочек» А. Аксаков
- Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой
- Загадывание загадок, ребусов
Познавательное развитие:
- Опыты: «Если долго не поливать цветок», «Как растения пьют воду»
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
- Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы», И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка: «Цветы в вазе»;
- Конструирование: Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
- Аппликация: «Цветочный луг»
- Рисование: «Мой любимый цветок»
Дидактические игры: «Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»; «Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»; «Дизайнер»; «Цветовод».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей в проектную деятельность.
- Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Клумба».
3. Итоговый этап
Обмен впечатлениями по итогам работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект "знакомство с комнатными цветами"
Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»Тема: «Знакомство с комнатными цветами»Тип проекта: краткосрочныйСроки реализации :03.04.2023г-14.04.2023гУчастники про...
Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе
https://youtu.be/MDy1A4z_NfM Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе. Актуальность: На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, п...
Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...
Краткосрочный проект для подготовительной группы "Цветы победы".
Развивать навыки аппликации.Патриотическое воспитание...