Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна

https://youtu.be/MDy1A4z_NfM 

 
Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» 
во 2 младшей группе. 
 
Актуальность: На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет любоваться цветами. Выбирая тему проекта, я решила порадовать результатом детско-взрослого труда не только себя, но и окружающих. Для дошкольника главным признаком предмета является цвет: одуванчик – жёлтый, трава – зелёная, василек – синий, колокольчик – голубой. На мой взгляд, проект «Лето, ты какого цвета?» – актуальное, интересное путешествие по дням определенного цвета, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. 
 
Вид проекта: творческий 
 
По содержанию: обучающий 
 
По числу участников проекта: групповой 
 
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
 
Возраст: 3-4 года 
 
Участники: воспитатели, дети и родители 2 младшей группы 
 
Цель проекта:
 • сплочение детского коллектива через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей. 
 
Задачи проекта: 
• формировать знания цветового спектра у детей. 
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. 
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность 
• развивать речь и словарный запас детей.
 
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирует родителей. 
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. 
Родители: совместно с детьми, вне образовательного пространства, находят цветы определенного цвета и предлагают детям запечатлеть их в виде "костюма" лета.
 
Проект включает в себя 3 этапа: 
• подготовительный 
• основной (практический) 
• заключительный. 
 
Загадки, используемые в ходе реализации проекта:
 
Зеленеют луга, 
В небе — радуга-дуга. 
Солнцем озеро согрето: 
Всех зовет купаться. (лето) 
 
Звери, птицы там живут; 
Ягоды, грибы растут. 
Сосны ростом до небес. 
Что это за место? (Лес) 
 
Жаркий шар на небе светит — 
Этот шар любой заметит. 
Утром смотрит к нам в оконце, 
Радостно сияя,. (солнце) 
 
Хочешь — в воду ты ныряй, 
Хочешь — на песке играй. 
Сколько замков здесь создашь! 
Что за место это? (Пляж)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»

Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Педагогический краткосрочный проект «Лето- это маленькая жизнь» для всех групп детского сада

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание на свежем воздухе, дает ребен...