Конспект Занятия "Дикорастущие растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

- раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие;

- познакомить с трудом овощевода, садовода; 

- развивать познавательную активность детей,  умения обращаться с дикорастущими растениями;

- учить детей наблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikorastushchie_rasteniya.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Дикорастущие и культурные растения »

Цель:

закрепление понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности.

Задачи:

- раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие;

- познакомить с трудом овощевода, садовода;

- развивать познавательную активность детей,  умения обращаться с дикорастущими растениями;

- учить детей наблюдать.

Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к  игре «Огородная».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, зерновых культур; чтение стихотворений о растениях; беседа о труде взрослых.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры», игра  «Огородно-хороводная»,  чтение стихотворения А. Игебаева «Щедрый урожай»,

Ход ООД:

Воспитатель: В лесу, на лугу, в водоеме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения. Например, береза, дуб, акация, одуванчик, подорожник и т. д. Назовите дикорастущие растения нашего края. Ответы детей.

Воспитатель: Есть еще в природе культурные растения? Как вы думаете, ребята, какие это растения?

Ответы детей.  (которые выращивает человек в поле, в саду, в огороде.).

Воспитатель: Приведите примеры культурных растений.

Ответы детей.  (Слива, яблоня, смородина, малина, овес, пшеница, огурцы, редис и т. д.).

Воспитатель: Человек выводил культурные растения из дикорастущих. Он отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни, листья и сеял нужные растения поблизости от своего дома, ухаживал за ними. Назовите культурные растения нашей местности.

Ответы детей.

Воспитатель: Культурные растения могут быть разнообразными, мы с вами поиграем в игру «Овощи, фрукты, зерновые культуры», а потом вы подумаете и скажите о значении культурных растений в жизни человека.

Игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры».

Воспитатель показывает иллюстрацию культурных растений, муляжи овощей, фруктов, а дети называют группу, к которой они относятся.

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите культурные растения, которые вы услышали.

Щедрый урожай

…Все повсюду золотится,

И поля, и лес, и луг.

Сколько вызрело за лето

Ягод, фруктов, овощей…

За оградой, у оград

Вызрел сочный виноград.

Перед входом в огород

Чудо-яблонька растет;

Стали яблоки, как сахар,

А точнее – просто мед.

И везде, как на подбор,

К помидору помидор

Поднялись по огороду

Перевалы красных гор.

Листья редкие кружат

Тыквы желтые лежат…

Завернувшись в листья густо,

Набирает сил капуста;

Слитки золота вокруг –

Это убран спелый лук.

Урожай, урожай!

Собирать успевай! А. Игебаев

Ответы детей. (Проверяем ответы детей с помощью презентации 1)

Воспитатель: Овощевод занимается выращиванием овощных культур для получения овощей (капуста, свекла, огурцы, помидоры, редис, морковь и т. д.). Методом рассады в парниках можно выращивать овощи круглый год. Овощеводы занимаются посадкой, поливом, прополкой, сбором овощей.

Садовод занимается выращиванием плодовых культурных растений для получения фруктов (яблоки, груши, сливы и т. д.). Садоводы сажают плодовые деревья и кустарники, обрабатывают их от вредных насекомых, поливают, собирают урожай фруктов. Назовите, что созревает в наших садах?

Ответы детей. (Ответы детей: малина, смородина, крыжовник, вишня, яблоки и т. д.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты морковь поспеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

 Игра повторяется 2-3 раза, «Ребенок-овощ» меняет атрибут.

В конце занятия подводится итог (Презентация )

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях.

1 Назовите, пожалуйста, одно культурное растение: овощ, фрукт или зерновое.

Ответы детей.

2 Назовите, пожалуйста, одно дикорастущее растение.

Ответы детей.

3 Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? Ответы детей.

4 Из каких растений человек вывел культурные растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...