Пришла весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: "Пришла весна"
Цель прогулки:
- развивать представления о весенних явлениях.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о весне;
- формировать умение наблюдать за весенними явлениями;
- закреплять названия цветов.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм;
-положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ловить мяч двумя руками;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.
Материалы, оборудование: выносной материал, колокольчик, картинки с изображением построек.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие «Собираемся гулять» | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Собираемся гулять, Надо куртку одевать. Сапожки на ножки, Чтоб бегать по дорожке. Шапку, шарфик, рукавички. Прячем в капюшон косички. Не забудем друга взять. Вот и все! Пора гулять! | Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
-Ребята, а вы заметили, какой сегодня теплый и солнечный день? Как весело поют птицы? Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло? | Ответы детей. |
- Как вы думаете, почему все это происходит? Какое время года наступило? | Ответы детей. |
II. Основная часть | |
2.1. Наблюдение за природой | |
Цель: развивать умение наблюдать за изменениями, произошедшими весной, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания. | Цель: наблюдать за природой. |
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. | Слушают стихотворение. |
- Солнышко стало светить ярче. Греет сильнее. Что происходит с сугробами? - Правильно они становятся меньше, тают. | - Тают. |
- А теперь посмотрите на крыши домов. Снега почти нет, только сосульки висят. Посмотрите, что с ними? Сосульки тоже тают и с них капают капельки. Это называется капель. | - Они капают. |
- Теперь послушаем ушками. Что вы слышите? - Это поют птицы. Посмотрите вверх, как много стаек птиц летает. - Каких птиц вы видели, когда шли в садик? - А хотите поиграть, как птички? | - Птички чирикают. |
2.2.Подвижная игра «Птички» - 2-3 раза | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать. | Цель: поиграть в игру. |
-Маленькие птички Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! Маленькие птички Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Маленькие птички Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! Маленькие птички Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! | Машут руками Прыгают на месте Машут руками Хлопают в ладошки Машут руками Топают ногами Машут руками Разбегаются в разные стороны. |
Звенит колокольчик и все бегут к воспитателю. | |
2.3.Игра малой подвижности «Игра с колокольчиком» | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения. |
- Посмотрите, какой у меня золотой колокольчик. Хотите с ним поиграть? | Ответы детей. |
- Тогда встаем в большой хоровод и повторяем вместе со мной. С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет с тобой! Звенит колокольчик, и выбираем ребенка. | Дети водят хоровод. Ребенок берет колокольчик, встает в центр круга и звенит, а остальные хлопают в ладошки, выставляют ножки на пяточку. |
2.4. Дидактическое задание «Найди по картинке» | |
Цель: развивать умение находить предмет по картинке; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: посмотреть на картинку и найти похожий предмет на участке. |
- Сейчас я хочу показать вам картинки, вы попробуйте найти этот предмет у нас на участке (лестница, веранда, домик, машина, кораблик, песочница). | Выполняют задание. |
2.5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с игрушками |
-Вот как мы с вами вспомнили, сколько интересного есть у нас на участке. Теперь вы можете взять игрушки пойти поиграть с ними. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение ловит мяч двумя руками | Цель: поймать мяч двумя руками |
По очереди бросает мяч детям. | Выполняют задания: ловят и бросают мяч воспитателю. |
2.7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
-Вот как весело сегодня мы с вами погуляли. Но пришла пора собираться в садик. Посмотрите вокруг, что мы забыли сделать? -Правильно собрать игрушки. | Собирают игрушки. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Какое время года наступило? - Что капает с крыши? - Чьи песни мы с вами слушали? | Ответы детей. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свои впечатления, обменяться эмоциями. |
- Понравилась вам сегодня прогулка? | Ответы детей. |
- Во что бы вы хотели поиграть на группе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...