Что такое воздух
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: формировать представление детей о воздухе.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- формировать умение наблюдать и делать простейшие выводы.
Ход наблюдения:
- Сегодня я предлагаю поиграть в прятки. Но прятки необычные. Мы сегодня будем играть в прятки с воздухом.
- Посмотрите вокруг, кто нашел воздух? Где он? Вы его видите?
- Посмотрите на ладошки, под ножки, загляните под стульчик, посмотрите в ведерке и т.д.
- Ребята, я открою вам секрет. Воздух находится вокруг нас, он везде, но только мы его не видим. Но зато мы можем его почувствовать или увидеть, что он делает, а также можем его поймать.
- Давайте надуем щечки, вот так. Как вы думаете, что у вас сейчас за щечками? А подуйте. Что вы выпустили изо рта? Правильно воздух. Вот он где был.
- А сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки и подуйте в воду. Что видите? Пузырьки, а в них - воздух.
- Сейчас я поймаю воздух в шарик, смотрите. (Надувает шарик). Что в шарике? (Воздух). Выпустим воздух? (Выпускают воздух).
- Когда воздух начинается двигаться, тогда мы можем его почувствовать. Помашите на себя ладошками? Чувствуете ветерок? Это движется воздух.
Поиграем с ветерком?
Игра «Дует ветер нам в лицо».
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Игра "Пузырь"
- А сейчас давайте поиграем с шариками, будем их надувать, прятать в них воздух.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
(Имитируют надувание шарика: дуют на ладошки и раздвигают руки).
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел.
(Кружатся на месте с высоко поднятыми руками с "шариками").
Да за веточку задел,
Лопнул.
(Приседают, хлопают в ладоши, шипят, показывая, как выходит воздух из шарика).
Итог наблюдения:
- С кем играли в прятки?
- Где прячется воздух?
- Как мы ловили воздух, покажите, где он прятался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...