Конспект образовательной деятельности Тема: «Как мы медвежонка будили»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богатырева Елена Вениаминовна

Опираясь на личностные мотивы, воспитатель выступает в роли старшего друга, помощника в выполнении «детской» цели – разбудить медвежонка. Учитывается необходимость свободного перемещения детей в пространстве, в смене видов деятельности, организация предметно - пространственной среды. Основной акцент делается на организации детского «открытия» в процессе разнообразных видов деятельности детей, их включения в активную поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- формировать понимание о причинно-следственных связях в природе,

- актуализировать знания детей о весенних приметах,

- расширять представления об изменениях в жизни диких животных весной,

- развивать познавательный интерес,

- развивать координацию речи с движением, логическое мышление,

- закрепить названия детёнышей диких животных,

- прививать бережное отношение к природе.

Дидактические материалы: Картинки - медальоны с изображениями детенышей диких животных; схемы – приметы весны; разрезанные на части картинки с изображением : веточек различных деревьев с молодыми листочками и без них, муравья и его личинок, бабочки, гнезда птицы с яйцами, травы, 2-3 первоцветов, шишек, желудя, лесных орехов.

Оборудование: Игрушка медвежонок; макет весеннего леса (березы с грачами, травкой, первоцветами, ели, «берлога»), магнитная доска

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию

Воспитатель:

Сегодня прекрасный весенний день.

И чувствую, что у многих особенное настроение.

Сегодня я мудрая сова (педагог одевает медальон с изображением совы).

Приглашаю вас в свой лес!

Давайте превратимся в детёнышей лесных зверей, выбирайте, кто кем будет.

(дети надевают на себя медальоны, с изображением детенышей животных)

Воспитатель:

Вот вы какие, замечательные звери!

Дайте-ка рассмотрю вас лучше.

Назовите, кто из вас кто?

Дети (называют себя) :

Я - лисенок, я - бобрёнок, я - бельчонок,

Я - тигрёнок, я - барсучонок, я - ёжонок,

Я - хомячок, я - зайчонок, я - дикий поросенок, я - волчонок, я - оленёнок.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кого среди вас нет? (Медвежонка)

- А где же он? (спит)

- Почему он спит?

Видимо медвежонок не знает, что пришла весна и пора просыпаться.

Давайте пойдём и его разбудим.

- А чтобы нам было веселее идти - повторяйте за мной!

Физкультминутка

По тропинке лесной все шагайте вы за мной!

Осторожно вы ступайте, ноги выше поднимайте.

Руки кверху поднимаем,

А потом их раздвигаем

И к груди их прижимаем.

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

А теперь все встанем вместе.

И попрыгаем на месте.

А когда устанут ножки

Зашагаем по дорожке.

Хватит прыгать и скакать

Надо дальше нам шагать.

Стоп. Пришли. Стоим на месте.

Воспитатель: Вот и берлога.

Давайте подумаем, как будем будить медвежонка?

- Нужно чтобы он не испугался.

Воспитатель:

Помните, мы на прогулках звали весну. Пели ей закличку, чтобы весна пробудилась поскорее. Так может и медвежонку споём веснянку? Он услышит нас и проснётся.

(поем веснянку)

Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Грачи прилетели,

С крыши – капели.

Везет, везёт Весна,

Везет, везёт Красна:

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

Воспитатель:

Посмотрите, зашевелился.

Дайте-ка я ему помогу!

Медвежонок :

Р-р-р, зачем вы тут раскричались! (Весна пришла. Пора просыпаться)

Медвежонок :

Что вы! Разве весна уже наступила!

У моей берлоги снег кругом.

Не хочу просыпаться!

Воспитатель:

Может медвежонок прав, весна еще не наступила?

Скажите, друзья, а вы как догадались, что пришла весна?

(на столе, перед магнитной доской лежат схемы разных примет вперемешку, дети называют приметы и прикрепляют их на доску)

Солнце светит ярче, чем зимой

День равен ночи

Капель

Бегут ручьи

Набухли почки

Растёт молодая травка

Появились первоцветы

Появились насекомые

Прилетели перелетные птицы

Воспитатель:

Молодцы, зверята, вот, сколько примет назвали!

Теперь видишь, медвежонок, вот они какие признаки, что весна пришла!

Медвежонок :

Подумаешь, птицы прилетели, ручьи, капель… всё равно это ещё не весна!

Воспитатель:

Подожди, медвежонок! Весной все вокруг оживает, приходит в движение. И все вокруг резвятся, играют. Давай-ка с нами поиграй!

Есть у нас игра, в которую мы часто играем - «Поиграем с мишкой».

Покажем медвежонку, как мы играем?

Игра «Поиграем с мишкой» (дети повторяют движения по тексту)

Мишка по лесу гулял

Всех ребяток он искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, 

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка, ты вставай 

И за нами повторяй!

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд, и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель:

Давайте и мы присядем с медвежонком (садимся на ковер, по кругу, как стояли, медведь внутри круга).

Затруднение в ситуации

Медвежонок:

Ой, ребята, точно весна пришла.

Вовремя вы меня разбудили!

Бока- то мои промокли, да и что-то я так проголодался!

Воспитатель:

А что же ты любишь есть?

Медвежонок:

Не знаю, пока спал, только лапу сосал…

Воспитатель:

Что ты, медвежонок, лапой сыт не будешь.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель:

Я, мудрая сова знаю, что у всех медведей, когда они спят в берлоге, на лапках растет новый слой кожицы. Молодая кожица чешется и мёрзнет. Поэтому ты, медвежонок, облизываешь лапу горячим языком, причмокивая при этом губами. Будто сосёшь её.

Медвежонок: Что же я буду есть?

Воспитатель:

Проснувшись, медведи едят молодую травку, сочные веточки деревьев и лакомятся насекомыми - личинками муравьёв. И теперь, с приходом весны, тебе медвежонок, есть чем утолить свой голод.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Медвежонок: Ура, весне!

Пойдемте, друзья, искать, чем бы подкрепиться!

Игра «Собери картинку» (детям предлагается собрать разрезанные на 3- 4 части картинки с изображением : веточек различных деревьев с молодыми листочками и без них, муравья и его личинок, бабочки, гнезда птицы с яйцами, травы, 2-3 первоцветов, шишек, желудя, лесных орехов. Затем, назвать медвежонку, что из этого он может принимать в пищу.)

Медвежонок:  Спасибо, друзья за помощь! До свиданья!

Воспитатель:

До свиданья, медвежонок!

Да и нам пора собираться в детский сад.

Осмысление

- Понравилась вам наша прогулка?

- А кому нам удалось помочь?

- Что вам еще понравилось?

- Вот сколько нам удалось, и поиграли, и медвежонка повидали,

да и еще смогли ему помочь, потому что вы внимательные и

наблюдательные.

- Спасибо вам большое за помощь и приятную прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...