проект "Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posadi_derevo_podari_rebenku_chistyy_vozduh.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Жемчужинка»
с. Багдарин
Экологический проект
«Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!»
Подготовлен воспитателем
1 категории Хлыстуновой В.Е.
2022 г.
Паспорт проекта.
День леса — праздник то, что надо, Хотим сегодня мы желать,
Всем тем, кто ценит жизнь планеты, Леса свои оберегать.
Пускай шумит зелёной кроной, И дальше эта красота.
И дышат «лёгкие» планеты, А миром правит доброта.
Тип проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 день)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
21 марта - Международный день леса
Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность
жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.
Задачи:
- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
- формирование знаний о деревьях и кустарниках;
- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ни
- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- формирование навыков трудовой деятельности;
- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Подготовительный этап проекта: чтение познавательной и художественной литературы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, просмотр мультимедийных презентаций о правилах поведения человека в природе, подготовка родителями воспитанников кустарников и деревьев для посадки, подготовка родителями страничек для альбома «Деревья нашего леса».
Реализация проекта:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу» | Первая половина дня | Воспитатели |
2 | Экскурсия к лесу и по территории поселка Козьмодемьянск | Утренняя прогулка | Воспитатели |
3 | Рисование в нетрадиционной технике «печатание» («печатками» из пластилина»). Оформление коллективной композиции «Хвойные и лиственные деревья весной» | Вторая половина дня | Воспитатели |
4 | Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада | Вечерняя прогулка | Воспитатели, родители |
Презентация проекта:
Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке. Коллективная композиция «Хвойные и лиственные деревья весной».
Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»
Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное,
практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания воспитанников о природе. Ход занятия:
- Вводное слово воспитателя.
Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок-лесовичок». В лесу иногда, в день погожий
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех - даже летом. Удобны они и легки.
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц,
жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте. (Звучит запись «Голоса птиц»)
- Беседа о лесах. Правила поведения в лесу. Воспитатель. Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал. Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. А почему лес - аптека?
Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. А что еще растет в лесу? Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес? Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте
стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал.
Н.А.Некрасов
Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!
Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гост к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить сво потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут. Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!
- Физкультминутка.
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
- Игры.
«Я знаю лес».
- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)
- Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красновато или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (сосна)
- Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)
- Какое дерево является символом России? (березка)
«Чьи это детки».
Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.
- Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.
Экскурсия в лес и на берег реки Багдаринка.
Цели:
- познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в селе Багдарин;
- формировать у детей нормы поведения в природе,
- упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в
умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениям на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.
- передать красоту цветущей весны.
«Хвойные и лиственные деревья весной».
Рисование в нетрадиционной технике «печатание».
Цели: закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности, отрабатывать навык работы кистью, совершенствовать навык рисования в технике «печатание».
Материалы: картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев,
«печатки» из пластилина, гуашь, штемпельные подушки, кисти, бумага, простые карандаши, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Предложите детям загадки о деревьях:
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки)
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (лиственница)
Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.
Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.
Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево. Далее у каждого ребенка будет индивидуальная работа.
Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.
После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны. Предложите детям внимательно рассмотреть заранее подготовленные листики - «печатки» из пластилина. Каждый ребенок должен подобрать к
своему дереву (кустарнику) необходимую «печатку». Сформировать крону дерева при помощи «печаток».
После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.
После занятия оформить коллективную композицию «Хвойные лиственные деревья весной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистый воздух
Конспект занятия "чистый воздух"...
Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»
Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом» «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...
Проектная работа "Чистый воздух"
Материал для педагогов...
Природоохранная акция «Подари чистый воздух детям!»
Природоохранная акция «Подари чистый воздух детям!»...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...
Экологическая акция "Посади дерево- подари жизнь"
С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь нер...
Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....