проект "Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadi_derevo_podari_rebenku_chistyy_vozduh.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Жемчужинка»

с. Багдарин

Экологический проект

«Посади дерево, подари ребенку чистый воздух!»

Подготовлен воспитателем

 1 категории  Хлыстуновой В.Е.

2022 г.

Паспорт проекта.

День леса — праздник то, что надо, Хотим сегодня мы желать,

Всем тем, кто ценит жизнь планеты, Леса свои оберегать.

Пускай шумит зелёной кроной, И дальше эта красота.

И дышат «лёгкие» планеты, А миром правит доброта.

Тип проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 день)

Участники: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

21 марта - Международный день леса

Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность

жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям кустарникам.

Задачи:

  • воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • формирование знаний о деревьях и кустарниках;
  • развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
  • развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ни
  • воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви  к природе;
  • формирование навыков трудовой деятельности;
  • формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Подготовительный этап проекта: чтение познавательной и художественной литературы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, просмотр мультимедийных презентаций о правилах поведения человека в природе, подготовка родителями воспитанников кустарников и деревьев для посадки, подготовка родителями страничек для альбома «Деревья нашего леса».

Реализация проекта:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Первая половина

дня

Воспитатели

2

Экскурсия к лесу и по территории

поселка Козьмодемьянск

Утренняя

прогулка

Воспитатели

3

Рисование в нетрадиционной технике «печатание» («печатками» из пластилина»). Оформление

коллективной композиции

«Хвойные и лиственные деревья весной»

Вторая половина дня

Воспитатели

4

Посадка кустарников и деревьев на

территории детского сада

Вечерняя

прогулка

Воспитатели,

родители

Презентация проекта:

Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке. Коллективная композиция «Хвойные и лиственные деревья весной».

Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное,

практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания воспитанников о природе. Ход занятия:

  1. Вводное слово воспитателя.

Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок-лесовичок». В лесу иногда, в день погожий

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех - даже летом. Удобны они и легки.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц,

жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте. (Звучит запись «Голоса птиц»)

  1. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу. Воспитатель. Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал. Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес - аптека?

Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит. Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. А что еще растет в лесу? Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес? Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте

стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н.А.Некрасов

Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гост к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить сво потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут. Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!

  1. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.

  1. Игры.

«Я знаю лес».

  • Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)
  • Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красновато или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (сосна)
  • Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)
  • Какое дерево является символом России? (березка)

«Чьи это детки».

Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.

Экскурсия в  лес и на берег реки Багдаринка.

Цели:

  • познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в селе Багдарин;
  • формировать у детей нормы поведения в природе,
  • упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в

умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениям на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.

  • передать красоту цветущей весны.

«Хвойные и лиственные деревья весной».

Рисование в нетрадиционной технике «печатание».

Цели: закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности, отрабатывать навык работы кистью, совершенствовать навык рисования в технике «печатание».

Материалы: картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев,

«печатки» из пластилина, гуашь, штемпельные подушки, кисти, бумага, простые карандаши, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Предложите детям загадки о деревьях:

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки)

У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (сосна)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.

Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.

Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево. Далее у каждого ребенка будет индивидуальная работа.

Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.

После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны. Предложите детям внимательно рассмотреть заранее подготовленные листики - «печатки» из пластилина. Каждый ребенок должен подобрать к

своему дереву (кустарнику) необходимую «печатку». Сформировать крону дерева при помощи «печаток».

После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.

После занятия оформить коллективную композицию «Хвойные лиственные деревья весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистый воздух

Конспект занятия "чистый воздух"...

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»

Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом»     «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...

Проектная работа "Чистый воздух"

Материал для педагогов...

Природоохранная акция «Подари чистый воздух детям!»

Природоохранная акция  «Подари чистый воздух детям!»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема.  «День чистого воздуха»...

Экологическая акция "Посади дерево- подари жизнь"

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь нер...

Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".

Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....