Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширить и углубить знания детей о свойствах сахара и соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

«Свойства сахара и соли»  в средней группе

Цель: знакомить детей с веществом (соль, сахар) и их свойствами.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость);
  • Стимулировать к сравнению сахара с солью;
  • Учить задавать вопросы, выслушивать ответы.

Развивающие:

  • развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос;
  • развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;
  • воспитывать интерес и способность работать в группах, коллективе;
  • проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно-исследовательская.

Словарная работа: кристаллы

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар».

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций. Беседы по технике безопасности. Проведение исследований, опытов.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, просмотр мультфильма

Словесные: рассказ педагога, вопросы детям, ответы детей

Практические: проведение опытов

Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Оборудование: лупы, по 2 стаканчика с водой, ложечки на каждого ребенка, емкости с сахаром и солью, мультимедийный проектор, экран, салфетки, стол с песком.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, а сейчас давайте настроимся на наше занятие.

                Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)

                Здравствуй, солнце! (руками описывают круг)

                Здравствуй, земля! (широко разводят руки)

               Здравствуй, наша большая семья! (в центр протягивают правую руку)                        

Прежде чем начнем наше занятие, отгадайте загадку

Что же это за песочек?        

Сладок с ним у нас чаечек        

В каждой кухне проживает,        

Всем хозяйкам угождает

(сахар)

Молодцы! Отгадайте вторую загадку:

Этот камень можно есть        

Он в слезах и поте есть        

Не вкусна в борще фасоль        

Если пожалели… соль        

        

Умницы! Догадались, про что мы сегодня будем разговаривать? Правильно про сахар и соль. А вы знаете ребята, что без сахара и соли человек жить не сможет? А почему? Потому, что они нужны для организма человека, это полезные вещества. Но вы, наверняка не знаете, откуда берутся соль и сахар. Я предлагаю посмотреть вам мультфильм. Смотрите внимательно! (идет просмотр мультфильма через мультимедийный проектор)

Понравился вам мультфильм?

Что интересного узнали?

Откуда берутся соль и сахар?

Физминутка «Игра с песком»

Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам пройти в наш центр экспериментирования для проведения опытов. Мы сейчас станем учеными, и узнаем, как можно различать сахар и соль.

Устраивайтесь удобнее. Обратите внимание на две чашки, в которые насыпаны соль и сахар.

Предлагаю ложечкой пересыпать сначала сахар в стакан с водой, затем соль в другой стакан с водой (дети засыпают соль и сахар в стаканчики)

Что вы заметили? Правильно.  Вы сыпали, значит это, какие вещества?

- Сыпучие вещества

А теперь я предлагаю ложечкой перемешать вещества в стаканчиках. Понаблюдайте, что происходит?  (дети перемешивают и делятся наблюдениями).

Да, вещества исчезли. Значит, они растворились.  А цвет воды поменялся? (ответы детей).

 Правильно, где была соль, цвет воды не поменялся, а где был сахар, вода стала желтоватой.  

А сейчас определим вкус сахара и соли. Кончиком языка попробуйте с одной ложечки, затем – с другой. (Ответы детей.)

Вывод:     Соль – соленая, а сахар сладкий. Они разные по вкусу.

Теперь мы рассмотрим сахар и соль, но они очень маленькие частицы их трудно рассмотреть, поэтому мы возьмем наши лупы, которые увеличивают предметы в несколько раз. (Дети рассматривают соль и сахар через лупы).

Что мы можем сказать? Какую форму имеет сахар? (Ответы детей.)

  - Форму кирпичиков. Какую форму имеет соль? (Ответы детей.)

Не имеет формы.

Как вы думаете, можно ли употреблять много соли и сахара. (Ответы детей.)

- Нет, конечно. Когда кушают много сахара, то болят зубы, люди полнеют. (Показ слайдов)

А когда сильно много солят еду, то это приводит к разным  болезням. (Показ слайдов).

Рефлексия.

-О чем сегодня мы с вами разговаривали? (Ответы детей.)

 – О сахаре и соли. Узнали много полезного, провели опыты.

-Вам понравилось наше занятие?     (Ответы детей.)

Я благодарю Вас! Молодцы! За хорошую работу я хочу  вручить каждому значок «Юный исследователь» (воспитатель раздает всем значки «Юный исследователь»).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)

Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...