Занятие по развитию речи в разновозрастной группе: «Мишутка» Тема: «Расскажи о фруктах».
план-конспект занятия по окружающему миру

Париева Нелли Александровна
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе: «Мишутка» Тема: «Расскажи о фруктах». Цель: Связная речь: учить описывать предметы; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; способствовать развитию слухового внимания; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»). Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Ивушка»

Занятие по развитию речи

в разновозрастной группе: «Мишутка»

Тема: «Расскажи о фруктах».

Составила: воспитатель

первой категории

Париева Нелли Александровна

МБДОУ детский сад №34

«Ивушка»

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе: «Мишутка»

Тема: «Расскажи о фруктах».

Цель:

Связная речь: учить описывать предметы;

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

 Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки.

Оборудование: игрушка Лиса, картинки с фруктами, загадки, муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое сегодня доброе утро.

Давайте посмотрим друг на друга, какие мы красивые- улыбнёмся друг другу.

Давайте поздороваемся ручками.

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – хлюп, хлюп, хлюп.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – покажите какие у вас зубки.

Здравствуйте друзья всем привет.

Вот и поздоровались мы с вами(тихо садитесь на стулья).

Ребята, а скажите мне какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а как вы узнали?

Дети: падают листья, разноцветные листья, холодно стало, пожелтела трава.

Воспитатель: Что делают люди в саду и огороде осенью?

Дети: собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: дети, а какие фрукты вы знаете?

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите кто к нам пришёл в гости – Лиса. Что она нам принесла в корзине?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Что это?

Дети: яблоко

Воспитатель: Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель? Какое яблоко по цвету?

Дети: Красное.

Воспитатель кладет яблоко на стол и достаёт из корзины  следующий фрукт.

Воспитатель: что это?

Дети: лимон

- Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой лимон по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель кладет лимон на стол возле яблока и предлагает детям сравнить какое из фруктов большой, а потом какой маленький.

Дети отвечают, что яблоко больше, чем лимон, а лимон меньше, чем яблоко.

Воспитатель: Ребята, а что это я достала из корзины?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Какое он по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Ребята, а что это я достала из корзины?

Дети: грушу.

Воспитатель: Какая она по цвету?

Дети: жёлтая.

Воспитатель: Ребята, а что это я достала из корзины?

Дети: Банан.

Воспитатель: Какой он по цвету?

Дети: Жёлтый

Физкультминутка:

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмём,

А сейчас играть начнём.

Воспитатель: Как называется одним словом то, что принесла в своей корзине лиса? Называется фрукты. Повторите. Ребята фрукты. (Дети еше раз называют фрукты). А теперь лиса поиграет с ребятами в игру «Собери фрукты».

Воспитатель: нужно будет собрать картинку - пазл.

Воспитатель: Давайте с вами повторим какие есть фрукты, какого они цвета.

Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень сегодня хорошо работали на занятии за это я вам принесла вкусные, сочные, красивые яблоки.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе

Задача - заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Примерное содержание. Вводится определенная мотивация. Она может быть игровой, когда все задания объединены одним сюжетом. Например, гото...

Итоговое занятие по развитию речи в разновозрастной группе

Подготовила: Полякова А.В.Тема: Животные жарких странЦели: Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...