Конспек ООД по экологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.
Конспект ООД
По познавательному развитию (экология)
В первой младшей группе
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Выполнила воспитатель
Е. М. Голушкина
г. Саратов
2022г.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».
Тема ООД «Прогулка в весенний лес».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная: формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, правил поведения в природе.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоционально – положительное , бережное отношение к миру природы..
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.
Оборудование: плакат «Берегите природу», звуки леса, рюкзак, бутылка с водой, одноразовые стаканчики, бумажные цветы, « узкая тропинка», «муравьиная тропа», синяя дорожка «ручеёк», дуга украшенная листвой, декорации деревьев.
Предварительная работа: беседа с детьми о природе, рассматривание картинок с изображением весеннего леса.
Ход ООД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1.Вводная часть (мотивация). Сюрпризный момент, создание занимательной ситуации, загадка, эффект удивления… | |||
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят стайкой возле воспитателя Дети рассматривают плакат «Берегите природу» | В: Дети, сегодня мы свами отправимся на прогулку в весенний лес. Давайте подумаем, что нам необходимо взять с собой в лес, но брать нужно самое необходимое. В: А теперь давайте вспомним как надо вести себя в лесу. В: Все вызнаете правила поведения в лесу, ну что к прогулке мы свами готовы, но вот отправимся мы в лес не на автобусе, не на машине, а пойдем пешком. И путь наш будет не легким, по пути нам надо будет преодолеть разные препятствия. В: Дети вы готовы к трудностям? В: Тогда отправляемся в путь | - бутылочки с водой - ответы детей - ответы детей - дети с воспитателем идут в лес. |
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации, игра, игровое упражнение, опыт, эксперимент, моделирование… | |||
Проблемная Ситуация
| В: Дети, а вот и первое препятствие. Посмотрите сколько красивых цветов, и какая узкая тропинка! Как же нам пройти, о чём мы должны помнить? - Цветы украшают леса и луга… Но это не только природы краса В них пчелы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар Не надо друзья их бессмысленно рвать Не надо букеты из них собирать Завянут букеты… Погибнут цветы И больше не будет такой красоты! В: Вот и второе препятствие «Ручеёк». В: Через ручеёк мы перепрыгнули. -Дети посмотрите внимательно, а это что за тропинка, кто это по ней бежит? - Правильно это «муравьиная тропа», о каком правиле мы должны помнить, если на пути встретятся насекомые? В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жучки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути Не обижай, а отойди! Без насекомых лес густой И одинокий и пустой… В: Вот и еще одно препятствие на пути, посмотрите какие заросли, нам надо преодолеть. | - нельзя ходить по цветам и рвать их - дети иду по тропинке друг за другом - дети друг за другом перепрыгивают через ручеёк. - муравьи, «муравьиная тропа» - нельзя их давить и ловить - лазанье под дугу | |
| Дети с воспитателем пришли в лес на поляну. Запись со звуками леса Дыхательная гимнастика | В: Вот мы с вами пришли на поляну, что это? Сколько мусора на поляне, кто его здесь оставил? - Давайте соберем весь мусор в пакет В: Мусор мы собрали, а теперь скажите как надо вести себя в лесу? - У леса музыка своя Её послушайте друзья! Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать. - Давайте мы сядем на травку, немного отдохнем и послушаем звуки природы. Что вы слышите? - Давайте вдохнем ароматы природы, медленно вдохнем носом воздух , тихо выдохнем. В: мы немного отдохнули, сейчас попьем водичку и пора нам возвращаться в детский сад. - Скажите мне, что мы будем делать с мусором который остался после нас? В: Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья Мусор тут в лесу, чужой Заберем его с собой. В: Дети возвращаться мы будем той же дорогой по которой шли в лес. | - ответы детей - дети с воспитателем собирают мусор - ответы детей - дети садятся на травку, слушают голоса леса - дети выполняют дыхательную гимнастику - дети пьют воду - заберем с собой - дети собираю стаканчики в пакет - дети преодолевают препятствия, возвращаются в детский сад |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В: Дети куда мы с вами ходили? - А какие препятствия мы преодолевали? - Что мы видели в лесу? - Что мы слушали на лесной поляне? - Как надо вести себя в лесу? | - на прогулку в лес - шли по узкой тропинке, перепрыгивали через ручеек, пролезали через заросли - муравьиную тропу - Голоса природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
Конспек занятия развития речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....
Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"
На занятии дети познакомятся со свойствами глины закрепять умения обследовать глину,называть её свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...