Проект "Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» села – это, прежде всего ,его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
« Родной свой край люби и знай»
Автор: Мурзанова Ж.И
Каскара
2022 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» села – это, прежде всего ,его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. |
ПРОБЛЕМА: | « Знают ли дети об истории родного края, его достопримечательностях?» |
ТИП: | Информационный, творчески- исследовательский, личностно- ориентированный. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Познавательно-речевой, художественно-эстетическое. |
УЧАСТНИКИ: | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Долгосрочный ( январь –май) |
ЦЕЛЬ: | Познакомить детей с родным краем и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. |
ЗАДАЧИ: | 1. Познакомить детей с родным краем (история, достопримечательности). 2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу. 3. Расширить знания детей о флоре и фауне. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села. 2.Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. 3.Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для детей: 1.Подготовка дидактических пособий, конспектов занятий. 2.Подбор и изготовление макетов, тематических папок. 3.Подбор художественной литературы. 4.Изготовление атрибутов для проведения игр и упражнений. 5.Подбор и изготовление презентаций. 6.Подбор материала для деятельности по созданию картотеки народных подвижных игр. Для родителей: 1.Подбор информации о роли семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников. 2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей. |
| Для детей и родителей: 1.Организация игрового взаимодействия. 2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием. 3.Проведение консультаций. 4.Участие в конкурсах, праздниках, выставках, акциях, экскурсиях, викторинах. 5.Родительское собрание «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной» |
| Для детей и родителей: 1.Итоги реализации проекта «Родной свой край люби и знай» 2.Создание картотеки подвижных игр Народов России 3.Изготовление пособий, папки, макеты, дидактические игры. 4. Создание продукта проекта- презентация «Родной свой край люби и знай» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 10.01-14.01 | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. |
10.01-14.10 | Составление перспективного плана мероприятий по формированию у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему. | |
10.10-14.10 | Подбор материала для деятельности по созданию картотеки подвижных и дидактических игр. | |
10.10-14.10 | Подбор рекомендаций, консультаций, памяток для родителей по роли в воспитании патриотических чувств дошкольников. | |
Основной | 10.01 | Беседа «Для чего нужно учиться в школе» |
11.01 | Игра-беседа «Рождество, обычии, колядование ». Заучивание стихов, закличок на Рождество Сюжетно-ролевая игра «Зима в селе» | |
13.01 | Игра-беседа «Малая Родина-родное село» Русская народная игра «Коляда-маляда» | |
17.01 | Экскурсия в школьный музей «Святки» Рисование «Узор для матрешки». Беседа «Что ты знаешь о народной игрушке?» | |
19.01 | Дидактическая игра «Народные промыслы». Игра «Отгадай загадку-покажи отгадку». | |
20.01 | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. -Лепка «Золотая хохлома» | |
24.01 | Дидактическая игра «Оденем кукол в национальные костюмы». Рисование «Лошадки»(роспись). Беседа «Я и мои друзья» | |
25.01 | Русская народная игра «Платки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек в Каскаре» | |
26.01 | Аппликация «Матрешки в хороводе». | |
31.01 | Русская народная игра «Бубенцы» Беседа «Профессии родителей» | |
02.02 | Беседа «Виды транспорта в селе» | |
04.02 | Аппликация «Машины в нашем селе» | |
07.02 | Сюжетно-ролевая игра «Летчики» Рассматривание иллюстраций «Военная техника» | |
09.02 | Творческое рассказывание «Если был бы я военным» Конструирование «Самолет» | |
10.02 | Дидактическая игра «Ремесла Киевской Руси». Башкирская народная игра «Уголки» | |
11.02 | Чтение и разучивание пословиц о Родине. | |
14.02 | Дидактическая игра «Богатыри» Дидактическая игра «Составь герб», Найди флаг России» Игра-лото «Воин» Совместное обсуждение «Что за праздник 23 февраля?» | |
15.02 | Беседа «Наша Родина-Россия» Татарская народная игра «Перехватчики». Акция «Светлячок в подарок» | |
16.02 | Разучивание стихотворения «23 февраля» Аппликация «Я подарок папе подарю» | |
17.02 | Мнемотаблица «Скороговорки» Игра народов севера «Хейро» Дидактическая игра «Защитники» Беседа «Войска Российской Армии» | |
18.02 | Дидактическая игра «Кому, что нужно-род войск» | |
21.02 | Беседа-обсуждения «Добрые дела» Речевая игра «Как тебя дома называют» Рисование «Я имею мечту» | |
22.02 | Дидактическая игра «Путешествие по каскаре» Конструирование «Детский сад» | |
24.02 | Татарская народная игра «Горшки» Рассматривание альбома «История русского народного костюма». | |
25.02 | Разучивание пословиц о доброте Аппликация «Тюменский ковер» | |
28.02 | Игра-беседа «Государственные символы России» | |
01.03 | Расскажи стихи руками «Мамины помощники» Роспись «Цветы райского сада» | |
02.03 | Сюжетно-ролевая игра «Концерт для мамы». | |
03.03 | Русская народная игра «Матушка-весна». Дидактическая игра «Кто что делает» Беседа «Чем можно порадовать маму?» | |
04.03 | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» Дидактическое упражнение «Я начну пословицу, а ты закончи…» Аппликация «Подарок маме» Игровая ситуация «Помогаем другу в беде» | |
05.03 | Конструирование «Украшение маме» Рисование «Портрет мамы» | |
09.03 | Рассматривание альбома «Жизнь и обычаи разных народов в картинках» Конструирование «Дом, в котором я живу» | |
10.03 | Сюжетно-ролевая игра «Моя улица» Познавательная беседа «Что такое генеалогическое древо» | |
11.03 | Дидактическое упражнение «Угадай мое настроение» Игра-эксперимент «Почему нужно убирать мусор» Придумывание рассказов «Моё село» | |
14.03 | Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». | |
15.03 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Игра «Сказочные загадки». Русская народная игра «Мячик кверху» | |
18.03 | Игра-пазлы «Русские узоры» Литературная викторина по русским народным сказкам. | |
23.03 | Якутская народная игра «Ручейки и озера». | |
24.03 | Обучающая беседа «Берегите воду» Акция «Белая ромашка» | |
25.03 | Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе» | |
28.03 | Чтение «Рассказы и сказки о здоровье» | |
29.03 | Дидактическая игра «Земля, вода, воздух» | |
31.03 | Беседа «Река Тура» | |
01.04 | Беседа «Путешествие в прошлое книги» -Чтение сказки Ершова «Конёк Горбунок» | |
04.04 | Выстава рисунков «Весна. Весна на улице» | |
05.04 | Рассматривание иллюстраций «Тюменские промыслы и ремесла» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | |
06.04 | Игра-путешествие «Как рождалась книга» Игры-соревнования «Как мы готовимся к школе» | |
07.04 | Дидактическая игра «Наши праздники» | |
08.04 | Экскурсия в библиотеку «Неделя детской книги». | |
11.04 | Дидактическая игра «Защитим планету» Беседа «О первом полете человека в космос» | |
13.04 | Игра «Загадки о космосе». Конструирование из бумаги «Ракеты» Совместное рассуждение «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» | |
15.04 | Экологическая беседа «Солнечная система» Выставка творчества «Космические приключения» | |
18.04 | Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Игра-беседа «О птицах и животных нашего края» | |
19.04 | Дидактическая игра «Символика России» | |
20.04 | Русская народная игра «Весенняя закличка». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Горелки». | |
21.04 | Хороводная игра «Ручеек». | |
22.04 | Акция «Стань природе другом» Игра-беседа «Земля-наш общий друг» | |
25.04 | Татарская народная игра «Хлопушки». Рассматривание иллюстраций «Природа России» Беседа «Лекарственные растения нашего края» | |
27.04 | Хороводная игра «Паучок». Словесная игра «Насекомые» | |
29.04 | Дидактическая пасхальная игра «Разложи по цветам» Подвижная пасхальная игра «Пронеси яйцо в ложке», «Петух и дети». Труд-поливаем огород на подоконнике. | |
04.05 | Чтение былины «Русские богатыри». Конструирование из бумаги «Пилотка» Беседа «О Великой Отечественной войне» Аппликация «Открытка ветерану» | |
05.05 | Разучивание русского танца «Яблочко» Викторина «Что мы знаем о войне» Акция «Цветок памяти» Экскурсия-возложение цветов к памятнику войнам, погибшим на фронтах войны. | |
06.05 | Дидактическая игра «Памятники села» Беседа «Дети войны» | |
11.05 | Игра «Праздники в нашей семье» Татарская народная игра «Серый волк». Рисование «Веселая семья» | |
12.05 | Разучивание стихотворения «Моя семья». Игра-викторина «Пословицы и загадки о семье» | |
13.05 | Совместное рассказывание «Мое древо семьи» Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Дидактическая игра «Что кому из членов семьи принадлежит» | |
16.05 | Дагестанская народная игра «Пастух и овцы» Папка «Чистоговорки, стихи и песенки» | |
19.05 | Рисование «Узор из весенних цветов» | |
20.05 | Дидактическая игра «Зеленая аптека» | |
23.05 | Заучивание стихотворения «Каскара» Разгадывание загадок «Моё села» (фото) | |
25.05 | Башкирская народная игра «Курай» (Дудочка) | |
26.05 | Игры на музыкальных инструментах. Акция «Будущие первоклассники» | |
30.05 | Рисование по замыслу «Весна в селе» Мордовская народная игра «В ключи». | |
31.05 | Расскажи стихи руками «Цветик-колокольчик» Разгадывание загадок о весенних приметах Рассматривание иллюстраций «Природа родного края» Досуг «Скоро в школу» | |
Заключительный | Составление картотеки по лексическим темам. Проект-презентация «Родной свой край люби и знай». |
Работа с родителями:
27.01 – 31.01 Консультация «2022 год культурного наследия народов России»
31.01 Общее родительское собрание «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду»
14.02-18.02 Выставка поделок «Военная техника»
Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
17.02 Родительское собрание «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с малой родиной»
28.02 Информация «История названия село Каскара»
Папка-раскладушка «Защитники Отечества»
01.03-05.03 Фотомарафон «Солнышко в окошке»
21.03.-25.03 Памятка «Портрет выпускника детского сада»
29.03 Информация ««Народные традиции в воспитание детей»
01.04.-08.04 Консультация «Пасха светлое христово воскресение»
18.04–22.04 Семейный творческий конкурс «Семья талантов-2022»
04.05-06.05 Советы «Как рассказать детям о войне?»
11.05-13.05 Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
16.05-20.05 Консультация «Что такое Семья?»
Вывод: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего края, своей страны, гордится Россией. Более глубоко изучили историю родного села, достопримечательности, традиции родного народа расширили знания о флоре и фауне. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали декаротивно -прикладное искусство, расширяли знания о матрёшке, о богатырях. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Дети испытывают интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....