Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Посадка лука»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka_2.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8» города Канаш

https://i.pinimg.com/474x/71/23/5f/71235f3f33edddf1bbbd325fed3811e6.jpg

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему:

«Посадка лука»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

(трудовая деятельность)

                                                                   

             

 Выполнила: Желтухина Н. Ю.,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

г. Канаш – 2022 г.


Тема: «Посадка лука».

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении в жизнедеятельности человека. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные: дать знания о луке, формировать представление о его пользе для человека, особенностях внешнего строения; закреплять знание об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); учить правильно сажать лук.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения.
  3. Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Оборудование: Репчатый лук на каждого ребёнка, сюрпризная коробочка с пророщенной луковицей, фартуки, скатерть, ложки, чашки с землёй, индивидуальные горшочки для посадки лука, лейки с водой, влажные салфеточки.

Листочки с нарисованной луковицей, акварельные краски, кисточки, подставочки, баночки с водой.

Ход занятия.

   Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Вот послушайте:

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… (лук)

Воспитатель: Конечно - это лук! 

Предлагает детям занять места за столами.

 Воспитатель: Все мы с вами знаем, что ближе к весне надо есть как можно больше витаминов. А где находятся витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Ребята, посмотрите, у вас на тарелочках лежит лук.

- Лук - это овощ или фрукт? (Овощ).

- Где он растет? (На грядке)

- Скажите, какой формы лук? (Круглый)

- Какого он цвета? (Коричневая, золотистая, фиолетовая)

- Какой на ощупь лук? Жесткий или мягкий?

- Какой запах у лука?  Приятный или резкий, жгучий?

- А какой лук на вкус? Горький или сладкий? 

Воспитатель: Что же получается, у лука жгучий запах, он горький на вкус. Зачем же тогда его едят? (Ответы детей: в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

Воспитатель: Правильно. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые улучшают работу сердца, желудка и даже лечат дёсны и зубы. 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшая сюрпризная коробочка. Хотите посмотреть, что там лежит?

Воспитатель из коробочки достаёт пророщенную луковицу с зелеными перьями.

Воспитатель: Что это? (Лук). Он отличается от ваших луковиц? (Да). Давайте сравним их: чем они отличаются? (корнями, зелёными перьями).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у ваших луковиц появились зелёные перышки?

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Посадить в землю).

Правильно, лук надо вырастить. Какие условия необходимы для роста растений?

Правильно, им нужна: вода, свет, тепло и почва.

А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей). Так давайте его посадим!

Но сначала мы немного отдохнем, поиграем.

Хороводная игра.

Вот идет в огород развеселый народ                             (дети идут по кругу)

Надо лучок посадить, всех в округе удивить

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем          (копают землю лопатой)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем                           (дети сажают лучок)

Не успели посадить, надо нам лучок полить

В руки лейку мы взяли, лучок поливали                        (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай     (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,               (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

 Будем кушать мы с тобой                                               (гладят себя по животику).

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки (Дети одевают фартуки, занимают свои рабочие места за столами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лук и скажите, откуда у луковицы будут расти зеленые перышки? (Дети отвечают, показывают).

- А откуда у луковицы будут расти корни?  Да, правильно. Это место называют «донцем».        

А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо сажать лук.

Сажать луковицу мы будем вот в такие горшочки. Вы наверное заметили, что на каждом горшочке нарисована одежда для наших луковиц. И все они разного цвета. Сделано это для того, чтобы вы запомнили свой горшочек с луком.

 Как вы думаете, что мне надо насыпать в горшочек? (Землю). Педагог насыпает землю. Земля нужна луковице для питания. Надо наполнить горшочек землей чуть больше половины, оставив место для луковицы. Затем взять луковицу и посадить её в землю корешком вниз и обязательно чуть придавить. Скажите, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? (Полить).

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы в ваши горшочки (Индивидуальный контроль и помощь педагога).

Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда же поставим наши горшочки, (Ответы детей). Правильно, мы поставим их на подоконник. Почему? (Чтобы было светло и тепло).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились. А сейчас давайте с вами помечтаем, какой у нас с вами вырастет зелёный лук. Я приготовила для вас нарисованные луковицы, а вы нарисуйте зелёные перышки.

Воспитатель раздаёт листочки, дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали?

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Молодцы!  Мы каждый день будем наблюдать, как растет лук, А он вырастет такой же высокий, как на ваших рисунках. А потом мы будем обязательно кушать зеленые пёрышки, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....