Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Посадка лука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_luka_2.docx | 63.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» города Канаш
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему:
«Посадка лука»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
(трудовая деятельность)
Выполнила: Желтухина Н. Ю.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш
г. Канаш – 2022 г.
Тема: «Посадка лука».
Цель: Расширять знания детей о луке, его значении в жизнедеятельности человека. Формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
- Образовательные: дать знания о луке, формировать представление о его пользе для человека, особенностях внешнего строения; закреплять знание об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); учить правильно сажать лук.
- Развивающие: развивать логическое мышление, речь, трудовые умения.
- Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Оборудование: Репчатый лук на каждого ребёнка, сюрпризная коробочка с пророщенной луковицей, фартуки, скатерть, ложки, чашки с землёй, индивидуальные горшочки для посадки лука, лейки с водой, влажные салфеточки.
Листочки с нарисованной луковицей, акварельные краски, кисточки, подставочки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Вот послушайте:
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)
Воспитатель: Конечно - это лук!
Предлагает детям занять места за столами.
Воспитатель: Все мы с вами знаем, что ближе к весне надо есть как можно больше витаминов. А где находятся витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Ребята, посмотрите, у вас на тарелочках лежит лук.
- Лук - это овощ или фрукт? (Овощ).
- Где он растет? (На грядке)
- Скажите, какой формы лук? (Круглый)
- Какого он цвета? (Коричневая, золотистая, фиолетовая)
- Какой на ощупь лук? Жесткий или мягкий?
- Какой запах у лука? Приятный или резкий, жгучий?
- А какой лук на вкус? Горький или сладкий?
Воспитатель: Что же получается, у лука жгучий запах, он горький на вкус. Зачем же тогда его едят? (Ответы детей: в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
Воспитатель: Правильно. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые улучшают работу сердца, желудка и даже лечат дёсны и зубы.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшая сюрпризная коробочка. Хотите посмотреть, что там лежит?
Воспитатель из коробочки достаёт пророщенную луковицу с зелеными перьями.
Воспитатель: Что это? (Лук). Он отличается от ваших луковиц? (Да). Давайте сравним их: чем они отличаются? (корнями, зелёными перьями).
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у ваших луковиц появились зелёные перышки?
- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Посадить в землю).
Правильно, лук надо вырастить. Какие условия необходимы для роста растений?
Правильно, им нужна: вода, свет, тепло и почва.
А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей). Так давайте его посадим!
Но сначала мы немного отдохнем, поиграем.
Хороводная игра.
Вот идет в огород развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо лучок посадить, всех в округе удивить
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю лопатой)
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (дети сажают лучок)
Не успели посадить, надо нам лучок полить
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки (Дети одевают фартуки, занимают свои рабочие места за столами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лук и скажите, откуда у луковицы будут расти зеленые перышки? (Дети отвечают, показывают).
- А откуда у луковицы будут расти корни? Да, правильно. Это место называют «донцем».
А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо сажать лук.
Сажать луковицу мы будем вот в такие горшочки. Вы наверное заметили, что на каждом горшочке нарисована одежда для наших луковиц. И все они разного цвета. Сделано это для того, чтобы вы запомнили свой горшочек с луком.
Как вы думаете, что мне надо насыпать в горшочек? (Землю). Педагог насыпает землю. Земля нужна луковице для питания. Надо наполнить горшочек землей чуть больше половины, оставив место для луковицы. Затем взять луковицу и посадить её в землю корешком вниз и обязательно чуть придавить. Скажите, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? (Полить).
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы в ваши горшочки (Индивидуальный контроль и помощь педагога).
Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда же поставим наши горшочки, (Ответы детей). Правильно, мы поставим их на подоконник. Почему? (Чтобы было светло и тепло).
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились. А сейчас давайте с вами помечтаем, какой у нас с вами вырастет зелёный лук. Я приготовила для вас нарисованные луковицы, а вы нарисуйте зелёные перышки.
Воспитатель раздаёт листочки, дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали?
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Молодцы! Мы каждый день будем наблюдать, как растет лук, А он вырастет такой же высокий, как на ваших рисунках. А потом мы будем обязательно кушать зеленые пёрышки, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....