Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая родина.
За что мы любим свой город.
Конспект НОД
(Гражданско – патриотическое воспитание)
Цель: Уточнить представления детей о родном городе.
Задачи: Формировать понимание выражения «малая родина».Воспитывать гражданско – патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско – патриотические чувства.
Ход занятия: Дети встают вкруг и проговаривают
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой …Привет!
-При встрече через много лет вы крикните друзьям …Привет!
-И улыбнуться вам в ответ от слова доброго…Привет!
-И вы запомните совет: дарите всем друзьям …Привет!
-Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…Привет!
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно»
Послушайте стихотворение Владимира Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
- У каждого на земле человека есть Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Воспитатель: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Барнаул
Воспитатель: Правильно, ребята. Город Барнаул главный город нашего края. А как называется наш край? Как можно сказать по другому - главный город? (столица)
Воспитатель: Правильно, ребята Алтайский край, город Барнаул- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Алтайский край (показываю), в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, называется? Кто повторит? Конечно, город Барнаул (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. Это и есть наша малая родина – город Барнаул, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это город Барнаул. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Нашему городу 291 год… А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Барнаул.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: А вам интересно как образовался наш город? Основателем является Акинфий Демидов. На впадении рек Барнаулки в Обь построил Сереброплавильный завод и люди с разных уголков страны устремились в древнюю Усть - Барнаульское. Сейчас сложно поверить, что наш город был небольшим поселением. Завод уже давно не работает, но является архитектурным памятником. Как и у любого города у Барнаула есть свои государственные символы. Какие государственные символы мы знаем? Верно, у нашего города есть свой герб и флаг.
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Физминутка. Мы по городу идем,
Звонко песенку поем.
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Повернулась голова,
Взмах руками – три, четыре.
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко,
И попрыгаем легко.
Воспитатель: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Воспитатель: А как называют наших жителей?
Дети: Барнаульцы
Воспитатель: А хотите совершить необычную экскурсию по нашей малой Родине?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на нашу выставку рисунков по достопримечательностям Барнаула.
Обсуждение рисунков, рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить наш рассказ, но только на сегодня.
- А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по гражданско-патриотическому воспитанию "Уроки мужества"
Уроки мужества для детей 5-6 лет...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию Россия - родина моя
Конспект открытого мероприятияпо гражданско-патриотическому воспитаниюдля детей дошкольного возраста с 6 до 7 летЦель: развитие гражданско-патриотических чувств к Родине через игру, художественное сло...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего
Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...
Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"
Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...