Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Оксана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Малая родина.

За что мы любим свой город.

Конспект НОД

(Гражданско – патриотическое воспитание)

Цель: Уточнить представления детей о родном городе.

Задачи: Формировать понимание выражения «малая родина».Воспитывать гражданско – патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско – патриотические чувства.

Ход занятия: Дети встают вкруг и проговаривают

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!

-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой …Привет!

-При встрече через много лет вы крикните друзьям …Привет!

-И улыбнуться вам в ответ от слова доброго…Привет!

-И вы запомните совет: дарите всем друзьям …Привет!

-Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…Привет!

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

                          По секрету скажу вам: «Будет интересно»

Послушайте стихотворение Владимира Степанова.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

- У каждого на земле человека есть Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Воспитатель: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Барнаул

Воспитатель: Правильно, ребята. Город Барнаул главный город нашего края. А как называется наш край? Как можно сказать по другому - главный город? (столица)

Воспитатель: Правильно, ребята Алтайский край, город Барнаул- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Алтайский край (показываю), в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, называется? Кто повторит? Конечно, город Барнаул (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. Это и есть наша малая родина – город Барнаул, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это город Барнаул. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Нашему городу 291 год… А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Барнаул.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: А вам интересно как образовался наш город? Основателем является  Акинфий Демидов. На впадении рек Барнаулки в Обь построил Сереброплавильный завод и  люди с разных уголков страны  устремились в древнюю Усть - Барнаульское. Сейчас сложно поверить, что наш город был небольшим поселением. Завод уже давно не работает, но является архитектурным памятником. Как и у любого города у Барнаула есть свои государственные символы. Какие государственные символы мы знаем? Верно, у нашего города есть свой герб и флаг.

 А почему говорят малая Родина?

 Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Физминутка. Мы по городу идем,

                         Звонко песенку поем.

                         Ноги ровно поднимаем.

                         Делай шаг – раз, два,

                         Повернулась голова,

                         Взмах руками – три, четыре.

                         Руки вверх и ноги шире.

                         Прыгнем вместе высоко,

                         И попрыгаем легко.

Воспитатель:  А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Воспитатель:   А как называют наших жителей?

Дети: Барнаульцы

Воспитатель:    А хотите совершить необычную экскурсию по нашей малой Родине?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на нашу выставку рисунков по достопримечательностям Барнаула.

Обсуждение рисунков, рассказы детей.

Воспитатель:    Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить наш рассказ, но только на сегодня.

- А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию Россия - родина моя

Конспект открытого мероприятияпо гражданско-патриотическому воспитаниюдля детей дошкольного возраста с 6 до 7 летЦель: развитие гражданско-патриотических чувств к Родине через игру, художественное сло...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект  по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего

     Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...