Проект «Весна» в детском саду. Ранний возраст
проект по окружающему миру

Ольхова Марина Александровна

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx124.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна.»  в детском саду. Ранний возраст

Паспорт проекта
Вид: краткосрочный.
Тип: познавательный.
Сроки:с 04-29 апреля 2022 г.
Участники: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.


Целью работы является создание условий для формирования у детей раннего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
• отношение к природе станет более гуманным.

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
- изучение опыта коллег по данной теме.

II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»:
Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Сосульки на крыше», «Лед», «Кругом вода» (лужи), «Первые цветы»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Ветер», «Почему по дорогам побежали ручьи?».


ОД: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…», «Весна. ».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».

Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».

Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Лучики для солнышка», «Дождик, дождик, веселей».
Лепка: «Солнечные лучики»


Образовательная область «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».
Артикуляционная гимнастика: «Сосульки».
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый пастушок», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята»

Работа с родителями воспитанников:
• Папка-передвижка «Весна»;
• Участие в оформлении выставки  «Весенний перезвон».

Совершенствование предметно – пространственной среды:
• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/78439_825c4e411713d1138af74dd7b6493190.jpg.jpg



III Заключительный этап.).
• Обобщение результатов работы .

Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
4. Интернет – ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЕСЕННИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Веселый пастушок»
(сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко)
Цель: упражнять детей в правильных ответах.
Ход игры
Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.
Пастушок проснулся поутру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать.
Взрослый: Дети:
На лугу коровка... Му-му-му!
Розовые свинки... Хрю-хрю-хрю!
А козел рогатый... Ме-ме-ме!
Баран бородатый... Бе-бе-бе!

Быстрые синички... Цвиг-цвиг-цвиг!
Воробьи чирикают... Чик-чик-чик!
Замяукал котик... Мяу-мяу-мяу!
А собачка лает... Ав-ав-ав!

А в лесу кукушка... Ку-ку-ку!
Петушок запел нам... Ку-ка-ре-ку!
А в лесу зеленом детвора
Распевает весело... Ля-ля-ля!
По желанию детей игра повторяется.

«Веселый воробей»
(по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла»)
Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.
Материал: эмблемы воробьев.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза —
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки —
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки —
Чик-чирик! (Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»
Дети отвечают: «Воробей!»

«Солнечные зайчики»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же побегайчики —
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.

«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».
Воспитатель говорит:
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения — топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки.
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Опыт  Свойства солнечных лучей
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт . Ветер.
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал: бумажные вертушки, султанчики.
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.
Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.


Опыт  Почему по дорогам побежали ручьи?
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Описание опыта
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.)
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)
Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.

Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему "ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА" (рисование)



Цели: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать карандаш в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: аудиозаписи, картина «солнце», альбомные листы, желтая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.


Содержание образовательной деятельности:

Орг. момент.
(тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)

-Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

-Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей).
-Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Дети, о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)

Рассматривание картины.
-Посмотрите, что это у меня? (картина)
-Что вы на ней видите? (ответы детей)
-На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Наблюдение за солнцем.
-А теперь встанем и пройдем к окну. (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы).

Рисование лучиков для солнышка.
-Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)
-Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
-У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики.
-Чем это можно сделать? (карандашами, красками)
-Какого цвета я взяла краски? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета.
-Посмотрите, как я нарисую лучики солнышку.
-Возьму кисть в правую руку. Намочу ее ворс в воде. Лишнюю воду сниму о край стаканчика. Наберу немного желтой краски и начну рисовать.
-Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.
-Прежде, чем вы начнете рисовать, разомнем пальчики.

-Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!

-У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

Итог занятия.
-Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки.
-А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко».

Дети проходят на ковер и выполняют движение в соответствии с текстом. (медленно звучит музыка)
-Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют)
Деткам улыбается.

-Дети, что мы сегодня рисовали?
-Чем мы рисовали?
-Какого цвета краску использовали?

-Молодцы! Вы хорошо справились!

Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности на тему "Дождик, дождик веселей…" (рисование)


Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, показать приёмы рисования точек, закреплять умение узнавать и называть синий цвет. Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого, воспитывать аккуратность при работе с красками. Закреплять умение ходить змейкой.

Оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; гуашь синего цвета, ватные палочки. Картинки с изображением зонтика, куртки, резиновых сапог, плаща. Влажная салфетка для каждого малыша. Аудио запись: звуки проливного дождя, пение птиц. Конусы.

Содержание образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре полукругом (звучит аудио запись звуки проливного дождя)
-Скажите, дети, что вы слышите? (капает дождь)
-Что нам нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Дети выбирают картинки мольберте и называют)
Упражнение «Дождик»
Звучит аудиозапись «Дождь»
- Ой, дети, набежала тучка. Закапал дождь. (Дети стучат по полу)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (Дети хлопают в ладоши)
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.
- А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик(да).
- Подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. (дети садятся за столы, на столе лежат листы с нарисованными тучами)
-Рисовать мы сегодня будем ватными палочками.
- Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».
(Воспитатель наносит палочкой точки, то ускоряя, то замедляя темп. Показывает на мольберте).
-Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
-Каким цветом нарисованы тучи? А капли? (синим).
-Прежде, чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик капнул на ладошку»
-Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку
Льется, льется ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
-Возьмите палочки, наберите синюю краску и нарисуйте капли.
Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».
Воспитатель в процессе рисования контролирует, как дети рисуют, помогает, спрашивает каким цветом капельки дождя...
- Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите, поиграем.
Физкультминутка: «Лужи мы обойдём».
Малыши встают за воспитателем и выполняют ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы.
После игры, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах какой сильный дождь на рисунках у … и …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».


ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ.
***
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
— весна —
***
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
— весна —
***
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
— весна —
***
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна —
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —
***
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
— весна —

***
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
— весна —
***
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
— зима и весна —
***
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
***
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
— весной —
***
Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья.
— весна —
***
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
— весна —

***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
— ручеек —
***
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…
— Ручей —
***
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
— Ручей —
***
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
— Капель —
***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
— дождь —
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник —
***
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет.
— 8 марта, Международный женский день —
***
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
— береза —
***
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
— Перелетные птицы —
***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
— гнездо —
Загадки про весенние месяцы
***
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
— март —
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
— март —
***
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – …
— март —
***
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
— апрель —
***
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…
— Апрель —
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
— Апрель —

***
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе …
— апрель —
***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?
— Май —
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
— май —
***
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
— май —
***
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся – всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
“Ландыш мой, благоухай!”
— Повелел весёлый …
— май —
***
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
— май —

Загадки про весенние цветы
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
— подснежник —
***
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
— подснежник —
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
— подснежник —
***
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
— подснежник —
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
— подснежник —
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
— одуванчик —
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
— ландыш —
***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
— мимоза —
***
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
— нарцисс —
***
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
— тюльпаны —



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА».
«Подбери картинки с признаками весны»
На доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года.
- Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.
(Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

«Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) …

«Что бывает весной»
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

«Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Один день в детском саду" ранний возраст

Конспект родительского собрания. Ясельная группа....

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ: РАННИЙ ВОЗРАСТ

В охране психического здоровья детей важная роль принадлежит адаптации к новым условиям среды. В возрастном развитии,  ребенок должен пройти ряд ступеней социализации (детские ясли...

Адаптация в детском саду .Ранний возраст.

Руководство для родителей по адаптации деток раннего возраста в детском саду....

Презентация "Адаптация детей к детскому саду. Ранний возраст."

Адаптация детей раннего возраста. Степени адаптации, советы родителям, как помочь ребёнку....

Буклет адаптация в детском саду (ранний возраст)

Буклет адаптация в детском саду (ранний возраст)...

«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».

Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий ...