Презентация "Адаптация детей к детскому саду. Ранний возраст."
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация детей раннего возраста. Степени адаптации, советы родителям, как помочь ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_detskomu_sadu_2020.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «Адаптации» Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением. Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме Вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш естественным образом ощущает стресс. Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома.
Портрет ребенка поступившего в детский сад У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Неустойчивость и нарушения эмоционального состояния (напряженность, беспокойство или заторможенность). Дети-флегматики ведут себя заторможено, холерики излишне возбуждены, часто плачут. Повышение температуры тела. Снижение уровня речевой активности. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок, в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: Легкая Средней тяжести Тяжелая
Легкая адаптация При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
Адаптация средней сложности При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Тяжелая адаптация Самой нежелательной является тяжелая адаптация , когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: возраст ребенка . Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. сформированности предметной деятельности . Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Советы родителям Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа; Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация -10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня; Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. Советы родителям
Заключение Период адаптации в детском саду – необходимый этап для каждого ребенка. Без него посещение дошкольного учреждение ворвется в жизнь малыша резкими переменами и, возможно, сильным потрясением. Однако помните, что каждый ребенок индивидуален. Одному может потребоваться всего неделя для полной адаптации к детсадовской жизни, а у другого на это уйдет полгода. В среднем, адаптация ребенка к условиям детского сада длится полтора-два месяца. Но имейте в виду, что если малыш не будет посещать детский сад 21 день, то потом ему нужно будет опять адаптироваться. Поэтому старайтесь не допускать больших перерывов в посещении садика.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Один день в детском саду" ранний возраст
Конспект родительского собрания. Ясельная группа....
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ: РАННИЙ ВОЗРАСТ
В охране психического здоровья детей важная роль принадлежит адаптации к новым условиям среды. В возрастном развитии, ребенок должен пройти ряд ступеней социализации (детские ясли...
Адаптация в детском саду .Ранний возраст.
Руководство для родителей по адаптации деток раннего возраста в детском саду....
Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ), родителей, педагогов в период адаптации к условиям детского сада (ранний возраст)
Рабочие программы по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста....
Буклет адаптация в детском саду (ранний возраст)
Буклет адаптация в детском саду (ранний возраст)...
Проект «Весна» в детском саду. Ранний возраст
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.Мир природы загадочен и таинствен. Име...
Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в возрасте 3-4 лет"
Статья в фоме консультации может быть использована при дистационной, а также очной работе с родителями воспитанников...