игра- викторина "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Калинина Елена Борисовна
Закрепить и обобщить знания детей о повадках, особенностях поведения диких животных нашего края. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zhiteli.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Лесные жители»

Задачи:

Закрепить и обобщить  знания детей о повадках, особенностях поведения диких животных нашего края.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет  необычное занятие :игра- викторина. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

2 команды и капитаны

Правила игры:

1.Нельзя подсказывать друг другу.

2.Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку.

3.Если кто-то не ответил на вопрос, ход передается другой команде.

1 конкурс:Разминка

 «Загадки о животных»

1. Не портной, а всю жизнь

  С иголками ходит. (Ёж)                  1. Есть на речках лесорубы

                                                                 В серебристо-бурых шубах.
                                                                Из деревьев, веток, глины.
                                                                Строят прочные плотины.
                                                                                                                    (Бобры)

2. По веткам скачет, да не птица,    2. Эта маленькая крошка
  Рыжая, да не лисица. /Белка/            Рада даже хлебной крошке,
                                                                Потому что дотемна.
                                                                В норке прячется она.
                                                                                                    (Мышь)

3. Этот зверь с двумя клыками,       3.Я, друзья, подземный житель,

      С очень мощными ногами,             Землекоп я и строитель,

     И с лепешкой на носу,                      Землю рою, рою, рою,

     Роет землю он в лесу (кабан)           Коридоры всюду строю.

                                                                  А потом построю дом,

                                                                 Буду жить спокойно в нем.(Бобр)

4. Кто осенью холодной                    4. Хвост пушистый,

    Ходит злой, голодный. /Волк/          Мех золотистый.

                                                                 В лесу живет,

                                                                 В деревне кур крадет. /Лиса/

5. Трав копытами касаясь,                 5. По полю скачет, ушки прячет    

    Ходит по лесу красавец,                    Встанет столбом,

    Ходит смело и легко,                         Ушки торчком. /Заяц/

    Рога раскинув широко. /Лось/

2 конкурс: 

«Угадай и назови, чей хвост?» 

 (показ иллюстраций)

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у белки – беличий;

у лося – лосиный; у медведя – медвежий;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

3 конкурс «Расскажи» (относительные прилагательные)

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;

 заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;

 белка - /проворная, быстрая/;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;

лось - /рогатый, сильный/.

4 конкурс: Мама и детеныши

игра с мячом

У медведицы – медвежонок         У волчицы - волчонок

У лосихи - лосенок                        У лисицы - лисенок

У зайчихи – зайчонок                    У белки – бельчонок

У мышки – мышонок                   У ежихи - ежонок

 

5 конкурс: «Самый сообразительный»

  1. Какого зверя называют шатуном?
  2. Кто зимой белый, а летом коричневый?
  3. Правда ли еж любит яблоки?(еж –хищник, который питается червяками, жуками, улитками).
  4. Кого в лесу называют садовником?(белку, миллионы деревьев выросли потому, что белки забывают, куда спрятали семечки)
  5. Почему волка называют санитаром леса?
  6. Может ли лиса лазить по деревьям?(легко забирается за птицами, белками)
  7. Правда ли, что медведь неуклюжий(развивает такую скорость, что может поймать коня на скаку).
  8. Кому хвост служит парашютом?(белке)

«Покажи» (физкультминутка)

Изображение  животных

По походке - лиса, волк,

                       медведь, заяц;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь, рысь.

6 конкурс: «Четвертый лишний»

 Картинки с изображением животных

7 конкурс: «Кто где живет?»(или в конкурсе капитанов)

 Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле, ёж под корнями, бобёр в хатке, лось в лесу.

8 конкурс: «Конкурс капитанов»

1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?(оберегать лес)

3. Какую пользу приносят дикие животные?

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? (линька,

Спячка).

9 конкурс 

Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные

 «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;

«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

Образование сложных прилагательных.

А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.

У лисы тонкие лапы – тонколапая,                                                                         У зайца длинные уши – длинноухий,                                                                      У белки рыжий хвост – рыжехвостая,                                                                    У ежа острый нос – остроносый,                                                                            У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У волка острые зубы – острозубый,                                                                          У лося длинные ноги – длинноногий,                                                                      У бобра широкий хвост – широкохвостый.

Воспитатель:

-Ребята, закончилась наша викторина. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась «вничью». Победила дружба. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БОЛЬШАЯ ИГРА от жителей горорда "Здоровья"

Конспект итогового занятия в форме игры-шоу  для детей 6-7 лет, с использованием валеоуголка "Город "ЗДОРОВЬЯ"....

Игра "Лесные жители"

В работе использованы гиперссылки и триггеры.Необходимо внимательно рассмотреть обе картинки и найти отличия. Щелкать мышкой необходимо   по деталям картинок.Данная презентация может использ...

Дидактическая игра "ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ"

Цель: расширять представленя детей о могообразии подводных обитателей, закреплять их названия, активизировать речь в ходе игры, развивать внимание и память, расширять детский кругозор, воспитывать доб...

Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)

Актуальность проектаНе секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обста...

Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"

Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"...