игра- викторина "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Лесные жители»
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о повадках, особенностях поведения диких животных нашего края.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных. Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие :игра- викторина. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
2 команды и капитаны
Правила игры:
1.Нельзя подсказывать друг другу.
2.Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку.
3.Если кто-то не ответил на вопрос, ход передается другой команде.
1 конкурс:Разминка
«Загадки о животных»
1. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (Ёж) 1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины.
Строят прочные плотины.
(Бобры)
2. По веткам скачет, да не птица, 2. Эта маленькая крошка
Рыжая, да не лисица. /Белка/ Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна.
В норке прячется она.
(Мышь)
3. Этот зверь с двумя клыками, 3.Я, друзья, подземный житель,
С очень мощными ногами, Землекоп я и строитель,
И с лепешкой на носу, Землю рою, рою, рою,
Роет землю он в лесу (кабан) Коридоры всюду строю.
А потом построю дом,
Буду жить спокойно в нем.(Бобр)
4. Кто осенью холодной 4. Хвост пушистый,
Ходит злой, голодный. /Волк/ Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. /Лиса/
5. Трав копытами касаясь, 5. По полю скачет, ушки прячет
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом,
Ходит смело и легко, Ушки торчком. /Заяц/
Рога раскинув широко. /Лось/
2 конкурс:
«Угадай и назови, чей хвост?»
(показ иллюстраций)
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у белки – беличий;
у лося – лосиный; у медведя – медвежий;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
3 конкурс «Расскажи» (относительные прилагательные)
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.
4 конкурс: Мама и детеныши
игра с мячом
У медведицы – медвежонок У волчицы - волчонок
У лосихи - лосенок У лисицы - лисенок
У зайчихи – зайчонок У белки – бельчонок
У мышки – мышонок У ежихи - ежонок
5 конкурс: «Самый сообразительный»
- Какого зверя называют шатуном?
- Кто зимой белый, а летом коричневый?
- Правда ли еж любит яблоки?(еж –хищник, который питается червяками, жуками, улитками).
- Кого в лесу называют садовником?(белку, миллионы деревьев выросли потому, что белки забывают, куда спрятали семечки)
- Почему волка называют санитаром леса?
- Может ли лиса лазить по деревьям?(легко забирается за птицами, белками)
- Правда ли, что медведь неуклюжий(развивает такую скорость, что может поймать коня на скаку).
- Кому хвост служит парашютом?(белке)
«Покажи» (физкультминутка)
Изображение животных
По походке - лиса, волк,
медведь, заяц;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь, рысь.
6 конкурс: «Четвертый лишний»
Картинки с изображением животных
7 конкурс: «Кто где живет?»(или в конкурсе капитанов)
Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле, ёж под корнями, бобёр в хатке, лось в лесу.
8 конкурс: «Конкурс капитанов»
1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?(оберегать лес)
3. Какую пользу приносят дикие животные?
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? (линька,
Спячка).
9 конкурс
Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;
«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
Образование сложных прилагательных.
А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.
У лисы тонкие лапы – тонколапая, У зайца длинные уши – длинноухий, У белки рыжий хвост – рыжехвостая, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У волка острые зубы – острозубый, У лося длинные ноги – длинноногий, У бобра широкий хвост – широкохвостый.
Воспитатель:
-Ребята, закончилась наша викторина. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась «вничью». Победила дружба. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БОЛЬШАЯ ИГРА от жителей горорда "Здоровья"
Конспект итогового занятия в форме игры-шоу для детей 6-7 лет, с использованием валеоуголка "Город "ЗДОРОВЬЯ"....
Игра "Лесные жители"
В работе использованы гиперссылки и триггеры.Необходимо внимательно рассмотреть обе картинки и найти отличия. Щелкать мышкой необходимо по деталям картинок.Данная презентация может использ...
Дидактическая игра "ПОДВОДНЫЕ ЖИТЕЛИ"
Цель: расширять представленя детей о могообразии подводных обитателей, закреплять их названия, активизировать речь в ходе игры, развивать внимание и память, расширять детский кругозор, воспитывать доб...
Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)
Актуальность проектаНе секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обста...
Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается....
Дидактическая игра "Мы Жители России"
Дидактическая игра...
Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"
Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"...