"Былины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byliny_2021.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный проект «Былины» для детей подготовительной к школе группы
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели: Мельникова С.Н.
Калинина Е.Б.
Дети и родители подготовительной к школе группы №9 «Цветики».
Актуальность проекта:
Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической личности. Знакомство с народным фольклором всегда обогащает и облагораживает. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны.
К.Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его в мир народного чувства, народной жизни и область народного духа. Такой литературой являются произведения устного народного творчества. Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Мы продолжаем знакомство с устным народным творчеством на основе былин.
Цель проекта:
Ознакомление детей с русским народным фольклором для развития художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
1.Создать условия для формирования у детей представлений о русском устном народном творчестве;
2.Развивать чувство патриотизма у детей при помощи русских былин и их героев - богатырей;
3.Расширить знания детей о русском народном творчестве и русской культуре;
4. Развивать творческие способности детей, внимание, память;
5.Воспитывать уважение к русской культуре;
6. Формировать эстетические предпочтения детей, развивать художественно-эстетическое восприятие.
Предполагаемые результаты:
1.Повысить заинтересованность детей и родителей к русской народной культуре.
2.Сформировать у детей представление о былине и богатырях.
3. Знать характерные детали одежды и доспехов богатырей.
Основные понятия, которые должны усвоить дети: Древняя Русь,
былина, богатырь, доспехи, меч, щит, шлем, кольчуга, русичи, орда, сказитель, гусли.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: реализация проекта позволит сформировать у детей представления об отечественной культуре. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать эстетические чувства у ребенка, желание слышать и ценить прекрасное.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, организация выставки совместных с детьми рисунков.
Подготовительный этап
-определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности;
-составление и обсуждение участниками проекта плана работы;
-анализ проблемы;
- подбор методической, дидактической, справочной, художественной литературы;
-подбор материала.
Проблемная ситуация:
После чтения сказки А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях» у детей возникло много вопросов о том, кто такие богатыри, об их именах, их подвигах, о богатырском оружии.
Основной этап
Сюжетно-ролевые игры:
«Назад в прошлое», «Богатыри»
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»; «Да - нет»; «Подбери слова», «Назови и объясни;
«Театрализованные игры:
«Битва Ильи Муромца и Соловья- разбойника»
Подвижные игры:
«Меткий стрелок», «Сбей богатыря с коня», «Забрось палицу в логово Соловья- разбойника», «Перетяни богатыря»
Беседы:
«Что такое былина?», «Кто и как рассказывал былины», «Богатыри русские»; Беседа – рассуждение «Как ты думаешь, зачем надо знать свои традиции?»,
Мультимедиа
Просмотр мультфильмов « Илья Муромец», «Лебеди Непрядвы», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Чтение с детьми произведений:
Л.Н.Толстой «Былины», былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Садко», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Лепка: «Змей Горыныч»
Конструирование: «Богатырская застава» из конструктора
Рисование: «Герои былин»
Подвижные игры: постройка снежной крепости
Работа с родителями:
1.Подготовить совместно с детьми рисунки для выставки «Герои былин»
2.Просмотр мультфильмов по мотивам былин с целью расширения кругозора детей.
Заключительный этап
1.Оформление в группе выставки детских поделок к 23 февраля «Подарок для папы»(карандашница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".
Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
Семинар-практикум "Былинные богатыри земли русской
В сценарии представлен материал по повышению профессионального мастерства педагогов по теме "Героический эпос Древней Руси". Материал семинара позволит изучить образ русских богатырей на основе былин,...
Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с героическим прошлым России, знаменательными битвами на суше и на море, отважными полководцами и флотоводцами, теми людьми, которые всю жизнь отдали служению Отечеству....
"Зачем читать детям былины?"
Показать родителям необходимость использования былинного материала для познавательного и нравственного развития детей....
ознакомление с художественной литературой "Путешествие по былинам: "Вавила и скоморохи", "Добрыня и Змей", "Вавила и Микула".
Цель: Закрепить знания о содержании трёх былин, основных героях и событиях...
Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"
Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством. В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...