Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шедогубова Татьяна Ивановна
Экологическая тропа на прогулке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekotropa_konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52»

Конспект экскурсии по экологической тропе для  старшего дошкольного возраста

Подготовили: Шедогубова Т.И. ВКК

Мамкина Т.А. 1КК

Г.Воронеж, 2022

Цель: формирование первоначальных представлений о явлениях природы, формирование первичных экологических представлений, формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней, формировать умение передавать свои впечатления от общения с пиродой в рисунках.

Задачи: воспитание любви к природе через примое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формирование знаний о природе, развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение, воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе, формирование навыков экологически граммотного и нравственного поведени в природе.

Объекты экологической тропы: водоём, тропа здоровья, песочница, птичий город, лесная опушка, насекомые, зеленая аптека,  огород, зона отдыха.

Ход занятия:

Ребята, у нас необычное занятие, потому что проводим мы его не в группе, а на улице. Сегодня я предлагаю вам пройтись по экологической тропе детского сада и все внимательно осмотреть. Всё ли в порядке?!

Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропа?

А просто тропа? Это путь по которому куда- то идут люди, это дорожка у которой есть начало и конец, она обязательно куда-нибудь ведет.

Но мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической.

Кто знает,что такое природа?Это всё вокруг нас, это животные и растительный мир.

Скажите, какой бывает природа?(живой и неживой)

Какие объекты относятся к живой природе?(Деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые).Объясните, почему?(Потому что они могут расти, дышать питаться, болеть, размножаться.)

А что относится к неживой природе?(небо, тучи, облака, сонце,вода, песок, земля, воздух, ветер) Почему?(Потому что не растут, не дышат, не питаются и тд.)

Хорошо,ребята!

Сегодня в нашу группу пришло письмо,письмо необычное,от Лесовичка.(читают письмо).

Ребята,поможем лесовичку?А вот и карта!

Использование аудиозаписи голоса птиц.

Ребята, на нашем пути первым экологическим объектом является «Тропа здоровья», она нужна нам для того,чтобы укрепить наш организм и для профилактики различных заболеваний детей,таких как плоскостопие,чтобы улучшить координацию движений, улучшить функцию дыхательной системы, она повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, преобщает к здоровому образу жизни. Тропа здоровья имеет разные покрытия: поверхность с камешками, с шишками, с песком и с искусственной травкой.

Учитывая, что в летний период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, тропа здоровья задействуется максимально в течении дня.

Ребята,посмотрите,а вот и первый фломастер!

2.Теперь, ребята, переходим к следующему объекту.Этот объект называется «Зеленая аптека». С давних времен люди используют растения для лечения болезней, не даром народ приметил-«на каждую хворь найдется своя травка»-и в самом деле многие растения обладают целебными свойствами. В нашей аптеке растут: подорожник,мята, мать-и-мачеха.

Ребята, какие растения не пригодны для лечебных целей?(нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения, нельзя собирать растения, которые растут вблизи дорог, запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в красную книгу).

Подорожник у дороги дружно топчут наши ноги

Вот козленок пробежал, на ходу листок сорвал

По траве прошла с теленком наша пестрая буренка

Кот улегся осторожно на зеленый подорожник

Таня бросила мячом, а ему все не почем.

Дети рассказывают о целебных свойствах растения.

И в нашей аптеке мы тоже нашли фломастер!

Переходим к следующему объекту-это «огород».

Ребята, что такое огород? Это огражденное место, где выращивают овощи,зелень,ягоды. Как вы думаете,что нужно для роста растений?(Называем то,что растет на нашем огороде.)

Дидактическая игра «Один-много».(Воспитатель называет один овощ, а дети много.)

Посмотрите,а в нашем луке лежит еще фломастер!

Переходим к следующему объекту- «птичий городок».

Ой,ребята,я что-то слышу!А вы?Давайте присядем на скамеечку и прислушаемся.Что слышите?Птицы поют.Ребята,а как вы думаете,птиц можно отнести к живой природе? Да,это живая природа.Они как и все живое,питаются, растут, болеют, размножаются.Скажите,каких птиц вы знаете?(ответы)

Ребята,отгадайте загадку:Между веток новый дом, нет ни двери в доме том,только круглое окошко, не пролезет даже кошка.(Скворечник).Он сделан руками человека.

Для каких птиц делают скворечники?Откуда он взялся на участке?Кто приготовил его для птиц?

Ребята,а как мы с вами заботимся о птицах?Зимой мы их подкармливаем.

Посмотрите,мы нашли еще фломастер.

Смотрим в нашу карту,проходим два шага вперед и вот мы с вами на «лесной опушке».

Что же это за девица?Не швея,не мастерица,ничего сама не шьет и в иголках круглый год?(ель).

Ребята,ель- это хвойное дерево.В нашей стране есть целые еловые леса.Высота дерева может достигать 30-40м.Живет ель 250-300лет.Растет она очень медленно.Ель любит тень,вместо листьев у ели хвоинки.Живут хвоинки 5-7лет затем опадают,на смену старой хвои весной вырастают молодые.Поэтому смену хвои мы не замечаем и ель постоянно зеленая.

Смотрим в карту,следующий объект «песочница».Подойдем к ней.

Ребята,что перед нами?(песок).Является ли песок живой природой?(нет,он не умеет питаться и размножаться).А что он умеет делать?(двигаться,сыпаться,впитывать воду).

Давайте проверим!Опыты с песком.

1.Наберем в ведро песок,теперь очень медленно будем высыпать его в одно и тоже место мструйкой,образуется горка растущая в высоту.Если долго сыпать песок на поверхность горки, то в другом месте возникают сплывы.Движение песка похоже на течение.

Вывод:песчинки могут передвигаться из-за силы тяжести или ветра.

2.Песок может впитывать воду.(используя воду в лейке поливаем песок и наблюдаем,как впитывается вода.)Куд подевалась вода?Она впиталась.

Вывод:вода впитывается в песок.

3.Свойства мокрого песка.Мокрый песок нельзя сыпать струйкой,зато он может принимать любую нужную форму.Взять 2 формочки,одну заполнить сухим песком, другую сырым и перевернуть.

Вывод:мокрый песок сохранил форму,сухой рассыпался.

А вот и еще фломастер!

Ребята,смотри в карту,следующий объект у нас водоем.

Давайте вспомним,как называется водоем созданный человеком?Правильно,пруд.Наш маленький пруд является домом,в котором дружно живут и растения и животные.

Я загадаю загадки,а вы отгадайте их:

Блещут в речке чистой,спинкой серебристой.(Рыбки).

Летом в пруду и в болоте вы ее найдите.Зеленая квакушка,кто это?(лягушка).

Лягушки живут и в воде и на суше,поэтому их называют земноводные.Лягушку откладывают икру в воде,а из икринок появляются хвостатые головастики.

Как вы думаете,чем питаются лягушки?(комарами,мухами)

А какие растения, растут в пруду и вокруг него?Камыш,осока.На воде бывают кувшинки,ряска.

Дети находят еще фломастер.

Ребята, смотрим карту, итак, следующим объектом является «Муравейник».

Муравьи живут в муравейнике одной большой дружной семьей, в одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией и кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами и даже туалетом.Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Смотрим в карту и переходим к следующему объекту-это у нас зона отдыха.

Ребята,вы молодцы!За ваше старание и помощь природе,вас ждет сюрприз на последнем объекте.

Дети видят лесовичка,который приготовил им раскраски о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....