Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52»
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшего дошкольного возраста
Подготовили: Шедогубова Т.И. ВКК
Мамкина Т.А. 1КК
Г.Воронеж, 2022
Цель: формирование первоначальных представлений о явлениях природы, формирование первичных экологических представлений, формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней, формировать умение передавать свои впечатления от общения с пиродой в рисунках.
Задачи: воспитание любви к природе через примое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формирование знаний о природе, развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение, воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе, формирование навыков экологически граммотного и нравственного поведени в природе.
Объекты экологической тропы: водоём, тропа здоровья, песочница, птичий город, лесная опушка, насекомые, зеленая аптека, огород, зона отдыха.
Ход занятия:
Ребята, у нас необычное занятие, потому что проводим мы его не в группе, а на улице. Сегодня я предлагаю вам пройтись по экологической тропе детского сада и все внимательно осмотреть. Всё ли в порядке?!
Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропа?
А просто тропа? Это путь по которому куда- то идут люди, это дорожка у которой есть начало и конец, она обязательно куда-нибудь ведет.
Но мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической.
Кто знает,что такое природа?Это всё вокруг нас, это животные и растительный мир.
Скажите, какой бывает природа?(живой и неживой)
Какие объекты относятся к живой природе?(Деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые).Объясните, почему?(Потому что они могут расти, дышать питаться, болеть, размножаться.)
А что относится к неживой природе?(небо, тучи, облака, сонце,вода, песок, земля, воздух, ветер) Почему?(Потому что не растут, не дышат, не питаются и тд.)
Хорошо,ребята!
Сегодня в нашу группу пришло письмо,письмо необычное,от Лесовичка.(читают письмо).
Ребята,поможем лесовичку?А вот и карта!
Использование аудиозаписи голоса птиц.
Ребята, на нашем пути первым экологическим объектом является «Тропа здоровья», она нужна нам для того,чтобы укрепить наш организм и для профилактики различных заболеваний детей,таких как плоскостопие,чтобы улучшить координацию движений, улучшить функцию дыхательной системы, она повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, преобщает к здоровому образу жизни. Тропа здоровья имеет разные покрытия: поверхность с камешками, с шишками, с песком и с искусственной травкой.
Учитывая, что в летний период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, тропа здоровья задействуется максимально в течении дня.
Ребята,посмотрите,а вот и первый фломастер!
2.Теперь, ребята, переходим к следующему объекту.Этот объект называется «Зеленая аптека». С давних времен люди используют растения для лечения болезней, не даром народ приметил-«на каждую хворь найдется своя травка»-и в самом деле многие растения обладают целебными свойствами. В нашей аптеке растут: подорожник,мята, мать-и-мачеха.
Ребята, какие растения не пригодны для лечебных целей?(нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения, нельзя собирать растения, которые растут вблизи дорог, запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в красную книгу).
Подорожник у дороги дружно топчут наши ноги
Вот козленок пробежал, на ходу листок сорвал
По траве прошла с теленком наша пестрая буренка
Кот улегся осторожно на зеленый подорожник
Таня бросила мячом, а ему все не почем.
Дети рассказывают о целебных свойствах растения.
И в нашей аптеке мы тоже нашли фломастер!
Переходим к следующему объекту-это «огород».
Ребята, что такое огород? Это огражденное место, где выращивают овощи,зелень,ягоды. Как вы думаете,что нужно для роста растений?(Называем то,что растет на нашем огороде.)
Дидактическая игра «Один-много».(Воспитатель называет один овощ, а дети много.)
Посмотрите,а в нашем луке лежит еще фломастер!
Переходим к следующему объекту- «птичий городок».
Ой,ребята,я что-то слышу!А вы?Давайте присядем на скамеечку и прислушаемся.Что слышите?Птицы поют.Ребята,а как вы думаете,птиц можно отнести к живой природе? Да,это живая природа.Они как и все живое,питаются, растут, болеют, размножаются.Скажите,каких птиц вы знаете?(ответы)
Ребята,отгадайте загадку:Между веток новый дом, нет ни двери в доме том,только круглое окошко, не пролезет даже кошка.(Скворечник).Он сделан руками человека.
Для каких птиц делают скворечники?Откуда он взялся на участке?Кто приготовил его для птиц?
Ребята,а как мы с вами заботимся о птицах?Зимой мы их подкармливаем.
Посмотрите,мы нашли еще фломастер.
Смотрим в нашу карту,проходим два шага вперед и вот мы с вами на «лесной опушке».
Что же это за девица?Не швея,не мастерица,ничего сама не шьет и в иголках круглый год?(ель).
Ребята,ель- это хвойное дерево.В нашей стране есть целые еловые леса.Высота дерева может достигать 30-40м.Живет ель 250-300лет.Растет она очень медленно.Ель любит тень,вместо листьев у ели хвоинки.Живут хвоинки 5-7лет затем опадают,на смену старой хвои весной вырастают молодые.Поэтому смену хвои мы не замечаем и ель постоянно зеленая.
Смотрим в карту,следующий объект «песочница».Подойдем к ней.
Ребята,что перед нами?(песок).Является ли песок живой природой?(нет,он не умеет питаться и размножаться).А что он умеет делать?(двигаться,сыпаться,впитывать воду).
Давайте проверим!Опыты с песком.
1.Наберем в ведро песок,теперь очень медленно будем высыпать его в одно и тоже место мструйкой,образуется горка растущая в высоту.Если долго сыпать песок на поверхность горки, то в другом месте возникают сплывы.Движение песка похоже на течение.
Вывод:песчинки могут передвигаться из-за силы тяжести или ветра.
2.Песок может впитывать воду.(используя воду в лейке поливаем песок и наблюдаем,как впитывается вода.)Куд подевалась вода?Она впиталась.
Вывод:вода впитывается в песок.
3.Свойства мокрого песка.Мокрый песок нельзя сыпать струйкой,зато он может принимать любую нужную форму.Взять 2 формочки,одну заполнить сухим песком, другую сырым и перевернуть.
Вывод:мокрый песок сохранил форму,сухой рассыпался.
А вот и еще фломастер!
Ребята,смотри в карту,следующий объект у нас водоем.
Давайте вспомним,как называется водоем созданный человеком?Правильно,пруд.Наш маленький пруд является домом,в котором дружно живут и растения и животные.
Я загадаю загадки,а вы отгадайте их:
Блещут в речке чистой,спинкой серебристой.(Рыбки).
Летом в пруду и в болоте вы ее найдите.Зеленая квакушка,кто это?(лягушка).
Лягушки живут и в воде и на суше,поэтому их называют земноводные.Лягушку откладывают икру в воде,а из икринок появляются хвостатые головастики.
Как вы думаете,чем питаются лягушки?(комарами,мухами)
А какие растения, растут в пруду и вокруг него?Камыш,осока.На воде бывают кувшинки,ряска.
Дети находят еще фломастер.
Ребята, смотрим карту, итак, следующим объектом является «Муравейник».
Муравьи живут в муравейнике одной большой дружной семьей, в одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Муравейник- это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией и кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами и даже туалетом.Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Смотрим в карту и переходим к следующему объекту-это у нас зона отдыха.
Ребята,вы молодцы!За ваше старание и помощь природе,вас ждет сюрприз на последнем объекте.
Дети видят лесовичка,который приготовил им раскраски о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....