27 мая Общероссийский день библиотек (День библиотекаря)
статья по окружающему миру (старшая группа)
27 мая Общероссийский день библиотек (День библиотекаря)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_maya_obshcherossiyskiy_den_bibliotek.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
27 мая Общероссийский день библиотек (День библиотекаря)
Тема: «Знакомство дошкольников с библиотекой»
Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели. Знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на детскую библиотеку, как специализированное учреждение, возложена миссия профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры. Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создавая при этом необходимую среду развития ребенка через книгу и чтение.
Начинать подготовку к походу в библиотеку надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стишок Б. Заходера?
«Заболела это книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».
Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том: что такое переплет, обложка, страница(лист), где хранятся книги дома? для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, чем отличается книга от газеты и журнала, чем отличается книжный магазин от библиотеки? и т. д.
Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Зимой в библиотеку удобно брать сменную обувь, тогда можно задержаться там подольше. На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.
Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.
Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонементным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста.
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования
библиотекой.
Как же должен вести себя читатель в библиотеке?
- тихо
- книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
- с библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть
как можно больше ребят.
- библиотечные книги нельзя терять.
- книги, взятые с полки, нужно ставить на место.
Правила обращения с книгой:
1.Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
2.Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
3.Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
4.Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
5.Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
6.Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
Больше всего книги любят бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "О библиотеках и библиотекарях"
Рассказывается о знакомстве детей с трудом библиотекаря....
День библиотеки во 2-ой младшей группе
Сценарий развлечения для детей младших групп детского сада...
День библиотекаря
День библиотекаря 2020 в России имеет особое значение не только для причастных к этой профессии людей, но и для обычных читателей и ценителей хороших книг. Отмечается этот праздник ежегодно 27 мая. На...
27 мая Общероссийский день библиотек
Книга – это одно из самых древних изобретений человека. С ее помощью люди записывали свои мысли, излагали исторические факты, которые дошли и до наших дней. Книгу хранят как ценность, чтобы ей м...
Ежегодная общероссийская добровольческая акция "День добрых дел"
Цель акции - популяризация созидательного добровольческого потенциала; вовлечение молодежи в социальную практику, совместное решение социальных проблем.Пусть мы ещё маленькие ребятишки, но м...
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»
27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы...
Общероссийский день библиотек
Заметка о проведение мероприятий в детском саду...