"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В этом материале дети знакомятся с понятием, что такое "воздух". Так же ведется повествование о свойствах воздуха. Я рассказываю о значении воздуха для жизни всех земных организмов. Разбирается вопрос охраны воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Тема: «Обнаружение воздуха».
Цель: Показать, что есть воздух вокруг нас, рассмотреть способы его обнаружения. Развивать умение анализировать, выделять признаки. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы.
Оборудование: Ёмкость с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия:
Проводится дыхательная гимнастика «пузырь».
Воспитатель: Мы с вами вдыхали и выдыхали воздух, а какой он, можно ли его увидеть, потрогать?
Воспитатель: Показывает пустую банку.
-Есть ли в ней что-нибудь?
Дети: Ничего нет, банка пустая.
Воспитатель: Это не так, в банке что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть. Давайте возьмем полиэтиленовые пакеты и заполним их кубиками. Обратите внимания на то, каким стал пакет. Если в пакете что-то есть, он становится выпуклым.
Затем дети заполняют пакет шариками. Совместно с детьми делаем вывод: выпуклость пакета зависит от количества, содержащегося в нем вещества.
Теперь еще раз давайте посмотрим на пакеты и увидим, что они пустые. Затем давайте скрутим их со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются и, что мы видим?
Дети: Пакет стал выпуклым.
Воспитатель: Но ведь выпуклым пакет становится, когда в нем что-то есть.
Что же раздуло пакет?
Дети: Воздух.
Делаем вывод, что воздух есть в закрученном мешочке, в банке, в стакане.
Ребята, хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
Возьмем стакан и прикрепим к донышку салфетку, перевернем стакан так, чтобы отверстие было внизу. Резко опустим его в аквариум так, чтобы он был погружен в воду.
Дети выполняют тоже самое.
Воспитатель: Есть ли вода в стакане?
Дети: Вода вошла в стакан, но салфетку не замочила.
Воспитатель: Давайте вытащим и проверим. Салфетка сухая.
Путем наводящих вопросов делаем вывод: воздух не дал воде возможности войти в стакан и намочить салфетку.
В порядке контрольного эксперимента проделываем следующее: нужно взять пластиковую бутылку с обрезанным дном. Надеть не узкое горлышко воздушный шарик и погрузить в воду. По мере опускания бутылки в воду шарик будет раздуваться.
Воспитатель: Почему надулся шарик?
Дети: Воздух вышел из бутылки в шарик.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что воздух невидим, но ощущать его мы можем разными способами.
Под музыку появляется Карлсон.
- Ребята, я к вам прилетел по воздуху, на воздушном шаре, а вы знаете, почему шарик называется воздушным? Правильно потому что внутри воздух мы его не видим, но потрогать можем (сжать шар). Проводится подвижная игра «передай воздушный шарик».
Еще воздух может двигать предметы:
Дыхательное упражнение: движение пенопластового шарика (найти);
Я предлагаю поиграть: в аквариум опускаем надувные лодочки и начинаем на них дуть, выигрывает, та лодочка, которая первая придет к финишу.
Карлсон прощается и улетает.
Воспитатель: Наступила весна, скоро воздух прогреется, и распустятся первые весенние цветы, их называют первоцветами.
Презентация первоцветов.
Воспитатель: Давайте мы с вами создадим свой первый весенний цветок.
Коллективная работа: цветок мать-мачехи (рисование ладошками). Перед тем, как приступить к рисованию, делаем пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...