Насекомые
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Цель занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли в гости другие воспитатели. Давайте с ними поздороваемся!!!
Дети: Здравствуйте!!
Все присаживаются на коврик вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, но это еще не всё. К нам в гости еще кто то пришла, даже не пришла, а прилетела. Ой, что это жужит, кто же к нам прилетел?
Дети: Это пчелка
Воспитатель: Да, ребята , эта пчелка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, пчелка.
Воспитатель: Ой, пчелка говорит, что зовут ее Мая.
Посмотрите какая она красотка. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Пчелы наши лучшие друзья. Они помогают нам избавится от болезней.
Воспитатель: Как вы думаете, как пчелка может помогать от болезней.
Дети: Пчела приносит мед, а мед очень полезен, он помогает от всех болезней.
Воспитатель: Но пчелка Мая что то говорит, так она не просто так пришла, она приготовила для вас загадки о своих друзьях. Будем отгадывать кто же это?
Дети: ДА!
Воспитатель: Слушаем внимательно, Мая мне будет говорить на ушко, а я вам.
1 загадка: Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (Муровей)
Дети: (Муровей)
Воспитатель: Ой, Мая говорит что вы угадали. Посмотрите на картинку. Хочу вам рассказать про муравьев.
«Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок». А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник».
Воспитатель: Ну что теперь переходим к следующей загадки
Дети: Да
Воспитатель: Ну Мая говори, так вот и загадка:
Загадка №2 Он зеленый и прыгучий.
Совершенно неколючий,
На лугу стрекочет,
Удивит нас хочет.
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Очень часто кузнечики имеют внещний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.
Воспитатель: Правильно Мая, ребята отгадали? Мая сказала что вы молодцы
Воспитатель: Но это еще не все, слушаем дальше.
Загадка №3 Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы Ззаводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, умнички, Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Воспитатель: Последняя загадка: слушайте внимательно.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко.
Дети: Это …. Божья коровка.
Воспитатель: Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.
Воспитатель: Пчелка Мая говорит что вы умники, предлагает вам немного размяться, встаем
Физкультминутка:
Пчелка утречком проснулась
Потянулась 1,2,3.
Улыбнулась 1,2,3
Раз-росой умылась
Два-изящно покружилось
Три-нагнулась и присела.
На четыре полетела
И на стул тихонько села
Воспитатель: Пчелка предлагает всем сесть на стульчики.
Давайте внимательно посмотрим на наш волшебный экран и повторим друзей пчелки.
Воспитатель: Как можно их всех назвать одним словом
Дети: Насекомые.
Воспиатель: Правильно ребята, Пчелка Мая говорит что мы умнички.
Назовите у кого из насекомых есть крылья?
Дети: ответы.
Воспитатель: Теперь посмотрим строение насекомого. (перечислить)
Дети: ответы детей о строении
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей гостье Пчелке.
Но пчелка Мая приготовила вам задание сделать полянку для насекомых ее друзей , сделаем
Дети : ДА
Воспитатель: гости прощу вас присоединиться к нам.
Воспиатель: Ах , какая красота говорит пчелка Мая, и за это она вам принесла угощение, вкусные кофетки пчекли. Но нашей пчелке пора домой, Давайте скажем нашей пчелки досвидание
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось сегодня занятие?? А что именно понравилось ??
Скажите пожалуйста а где могут пригодится эти знания о насекомых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
- Мне нравится (1)