Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Мы с природою друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_prirodoyu_druzya.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
образовательное
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Мы с природою друзья»
Подготовила воспитатель:
Наруллаева Зарина Аслановна
Пойковский
2022 г
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Мы с природою друзья»
Цель: Формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
-Нацелить детей на то, что из мусора можно сделать красивые поделки;
-Активизировать словарный запас
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, внимание;
-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
-Развивать воображение, фантазию;
-Развивать зрительное восприятие;
-Развивать умение обобщать, делать выводы;
-Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться; -Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе;
-Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке рабочее место; -Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое отношение детей к природе:
-Воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Словарная работа: Обогащение: глобус, планета, вращается, загрязнение карты-схемы, символы.
Активный словарь: мусор, беречь природу.
Предварительная работа: Беседы о весне, жизни растений и животных весной. Беседа о том, как нужно вести себя в природе.
Наблюдения за солнцем, состоянием погоды. Работа с родителями – изготовление поделок из бросового материала.
Оборудование; подбор музыкальных произведений, художественного слова; фотографии с изображением загрязненной природы, лампа, глобус.
Раздаточный материал:
Ход НОД
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне тоже. А теперь улыбнитесь друг другу. Мы с вами одна дружная команда? Ответы детей: (предположительно) Да!
Воспитатель: Я желаю всем хорошего настроения.
- Основная часть
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна. Май (Белые ночи)».
Воспитатель: читает под музыкальное сопровождение стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
Воспитатель: Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны.
Ответы детей: (предположительно)
- на деревьях набухли почки;
- прилетают птицы из теплых стран;
- таит снег; появляются первые цветы, трава;
- просыпаются (медведи, ёжики); птицы вьют гнезда, птицы высиживают яйца.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А почему это происходит сейчас, а не зимой, например?
Ответы детей: (предположительно)
- Потому что солнце ярче светит.
- Потому что стало тепло и все оживает.
Воспитатель: Хотите проверить, что именно солнце дарит нам тепло. Хотите узнать об этом?
Ответы детей:
Воспитатель: Представьте себе, что солнце – это включенная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете?
Ответы детей:
Воспитатель: Какая стала ладошка?
Ответы детей: (предположительно) теплая.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поднесем глобус к лампочке и потрогайте ту часть глобуса, которая была под лампой. Какой стала эта часть?
Ответы детей: глобус тоже стал теплый.
Воспитатель: Когда наша планета вращается вокруг своей оси (показываю на глобусе, как вращается Земля), а вращается она под наклоном, вот так. При движении Земли вокруг Солнца нагревается то одна часть планеты, то другая. Именно на той части, которая ближе к Солнцу наступает весна, лето, так как она получает больше солнечного света и тепла. А на другой части, которая находится дальше от Солнца, и получает меньше тепла и солнечных часов, в это время идет зима, осень
Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает. Теперь вы узнали при помощи чего оживает природа?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Да, весна – это замечательное время года. Но, к сожалению, наше настроение может испортить вот это. Подойдите поближе (Детям демонстрируются фотографии о том, что весной из-под снега обнаруживается мусор).
Воспитатель: Нравятся вам эти фотографии?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Что здесь плохого и почему?
Ответы детей: (предположительно)
- В лесу много мусора.
- И на реке грязно. Там не хочется гулять.
Воспитатель: Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе?
Ответы детей: (предположительно)
- Человек бросает мусор на землю.
- Люди могут рубить деревья, ломать ветки.
- Люди могут убивать жучков.
- Люди не убирают за собой мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Представьте, если каждый из вас бросит на нашей площадке по 1 фантику, а потом придут за вами родители и тоже бросят по 1 фантику. За нашим забором ходят люди и эти люди тоже бросят по 1 фантику то, что получится?
Ответы детей: (предположительно) у нас станет не красиво на площадке, и нам будет неприятно играть.
Воспитатель: Совершенно верно. Поэтому мы должны беречь природу.
Воспитатель: Читает стихотворение:
Давайте вместе Землю украшать (Е. Смирнова)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают, но так много мусора!
Давайте наведем порядок на поляне.
Ответы детей: (предположительно) Давайте!
Воспитатель: Разделимся на пары. Каждая пара возьмите корзины в которые будете собирать мусор. Я каждой паре дам карты -схемы с заданием о том, какой мусор эта пара должна собрать.
Проводится Игра «Уберем мусор на поляне»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало чисто!
Воспитатель: Ребята, мы с вами убрали мусор с полян. Скажите, пожалуйста, что обычно делают с мусором?
Ответы детей: (предположительно) - выбрасывают!
Воспитатель: Совершенно верно, но сегодня мы не будем выбрасывать мусор, а дадим ему вторую жизнь и используем его в коллективной аппликации. Посмотрите, у меня лежат фантики от конфет, упаковки от букетов с цветами, камушки, вата и полиэтиленовые пакеты. Из этого мусора мы будем создавать красивую работу.
Проводится коллективная аппликация под музыку П.И.Чайковского
Воспитатель: Ребята, на столах лежат 2 картины. Мне кажется, в них чего-то не хватает.
Ответы детей: (предположительно) листьев на деревьях, цветов, бабочек, солнышка лучистого.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте все исправим.
Бумагу зеленого цвета мы будем отрывать на маленькие кусочки. Посмотрите, как я это делаю. Когда листочков окажется достаточно много, начнем их наклеивать на дерево. Из конфетных фантиков сделаем бабочек, наклеим их на голубую часть работы. Можно фломастерами дорисовать усики. В небе на облака приклеим вату, они станут как настоящие.
Воспитатель: Кисточку держим правильно, макаем в клей только кончик, а юбочку не пачкаем. Кисточку кладем на подставку. Остатки клея убираем при помощи салфетки.
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас картины получились. Яркие, красивые, как сама весна.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось играть и заниматься? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы делали на полянах?
Ответы детей:
Воспитатель: Как можно сказать, какая прогулка получилась? (весенняя веселая, интересная, необычная, замечательная...). А какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, и я вам приготовила медали «Друзья природы».
Раздача медалей
Используемые материалы и Интернет-ресурсы
1. Как происходит смена времен года - http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html
2. Звуки природы и птиц. http://ololo.fm/search/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86
3. Стихотворение «Давайте вместе Землю украшать» (Е. Смирнова)
http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm
- Аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Весна. Май (Белые ночи)» - http://worldauthors.ru/songs/chajkovskij-pjotr-ilich_vremena-goda-vesna-maj-belie-nochi
- Экологические фоны - http://rylik.ru/clipart/rastr/backgrounds/64236-krasivye-letnie-detskie-fony-utyata-na-prudu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....