Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о лесе
Задачи:
- закрепление знаний о лесе, как экологической системе;
- упражнение в совместной командной деятельности;
- закрепление правил поведения в лесу;
- развитие быстроты реакции, сообразительности, находчивости, памяти, логического мышления;
- воспитание бережного отношения к природе, лесным животным и растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина
для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки леса»
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о лесе
Задачи:
- закрепление знаний о лесе, как экологической системе;
- упражнение в совместной командной деятельности;
- закрепление правил поведения в лесу;
- развитие быстроты реакции, сообразительности, находчивости, памяти, логического мышления;
- воспитание бережного отношения к природе, лесным животным и растениям.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки леса».
- Разминка (дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных).
- Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)
- В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (Медведь.)
- На ветке не птичка –
Сидит зверек-невеличка.
Мех его теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
- Зверек мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его короче уха.
Живо угадай-ка,
Да ведь это … (Зайка.)
- Кто из животных зимой в лесу спит? (Медведь, еж, барсук.)
- Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку.)
- Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр).
- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук.)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
- На каком дереве растут желуди? (Дуб.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.)
- Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль, обогащают воздух кислородом.)
-Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под корой деревьев, заползают в землю, впадают в спячку.)
2. Вопросы
- Какое дерево называют символом России? (Береза.) Как вы думаете, почему?
В старые времена березу называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Из нее делают туеса, сувениры. Как только сходит снег, на березе набухают душистые почки. Листья и почки березы люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Чай, заваренный на березовом грибе – чаге, лечит от заболеваний желудка. Береза не только лечит, но и поит людей березовым соком. В честь березы названы реки, деревни, села.
- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
Стройное, красивое дерево, с горьковатым запахом. Даже в самый тихий, безветренный день листья ее дрожат. Осина очень нужна лесным жителям. Зимой ее корой кормятся зайцы, гложут лоси, а ранней весной прячутся в ее ветвях глухари. Летом вокруг растут грибы да ягоды.
3. Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен,
Потому что это … (клен).
У клена красивые, лапчатые листья.
4. Он – могучий, крона в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб.)
Дуб – развесистое дерево. В его ветвях вьют гнезда птицы. Дуб очень любит свет и тепло. Растет медленно. Плоды – желуди.
5. Сок, какого дерева сладкий? (березы)
6. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
7. Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
8. Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)
9.Угадайте, о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кучерява, а без волос?» (о березе)
10. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
Чем человек обязан лесу?
- Лес – наше богатство!
- Лес – воздух для легких, влага и тень.
- Лес – дом для зверей и птиц.
- Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары.
Игра «Дары леса» (дети находят среди различных картинок те, что относятся к дарам леса – ягоды, грибы, орехи)
11. Хитрые вопросы
- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?
- Чего больше в лесу: деревьев или сосен?
12. Игра «Подбери парное слово»
- Ель – шишка, дуб - … (желудь)
- Липа – листья, сосна - … (иголки)
13. Умные задачки
- Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?
- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?
14. Игра «Правила поведения в лесу»
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугу цветы (нельзя)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать его (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- Шуметь в лесу (нельзя)
- Слушать пение птиц (можно)
Физкультминутка «Здравствуй, лес!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.)
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, поворачиваясь при этом вправо и влево.)
Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)
Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Заключение.
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры!
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».
На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»
Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...