Дикие животные весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дикие животные весной»
Образовательные области: Познавательное развитие
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: - Формирование у детей знаний о диких животных и их детёнышах.
Задачи занятия:
- Образовательные: Расширять представления о диких животных.
- Развивающие: Развивать внимание, память, познавательные способности.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Слушать воспитателя, а также своих товарищей.
Словарная работа: зоолог, детеныши, лось, линька.
Планируемый результат занятия: Научить детей узнавать диких животных и называть их детенышей.
Подготовительная работа: Чтение с детьми произведений «Тайны леса» Дм.Зуев, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: картинки животных, карточки с тенью животных, дикие животные и их хвосты.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной:
Встанем, хлопнем все в ладоши
Улыбнись и ты мне тоже.
Все к занятию готовы?
И ответили все хором!
- Ребята, а вы знаете кто такие зоологи? (Нет)
- Это специалисты, которые знают о животных все и даже больше.
- Хотите стать зоологами?
- Но для того что бы им стать вам нужно выполнить задания, за которые вы будете получать звездочки, если вы будете правильно их выполнять, вы получите настоящую медаль зоолога.
(Отправляемся в весенний лес)
- А вот и первое задание.
( На столах лежат карточки с тенью диких животных)
- Зоологи хорошо знакомы с дикими животными, они хотят проверить, а всех ли вы диких животных знаете. (На карточке изображены тени животных таких как: Медведь, белка, заяц, лось)
( Рассказываю о животных и их детенышей, показываю картинки)
Медведь:
В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.
Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).
Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам.
Белка:
У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком.
Много времени мама — белка тратит на поиски корма. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.
Заяц:
С приближением зимы, как мы все знаем, заяц меняет серую шубку на белую, и ходит в ней в течение снежного, холодного периода, а потом, с возвращением тепла, опять «переодевается» в летний буро-сероватый наряд.
Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.
Лось:
Весной у лосихи рождается 1- 2 лосенка. Мама – лосиха облизывает их после рождения, и они сразу же встают на ножки. А уже через несколько дня маленькие лосята бегают за мамой! Долго кормит их мать – лосиха своим молоком, а лосята растут как богатыри – не по дням, а по часам!
-Ну вот, теперь мы знаем о диких животных и их детенышей намного больше. За то, что вы отгадали животных и внимательно слушали о них, дам я вам звездочку. Вы большие молодцы!
- Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.
Проводится игра «Найди животному хвост»
- Молодцы, животные вам очень благодарны. За это, они вам дают еще одну звезду.
- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Весенним, тёплым днём звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
- Мне очень понравилось, как вы выполняли движения, за это, я хочу вам дать звездочку. Давайте же посмотри, какое следующее задание нас ждет.
( На ковре лежат картинки диких животных и их детенышей. Нужно их соотнести)
- Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, давайте же скорее поможем им найти свою маму.
- Вы правильно выполнили задания. Молодцы! За это вы получаете звездочку.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и выполняли задания. Вы заработали целых 4 звезды. За это вам дается самая настоящая Медаль Зоолога.
- Какие изменения происходят с животными в лесу весной?
- Что вам больше всего понравилось?
- Сложно ли вам было выполнять задания?
- Понравилось ли вам быть зоологами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...