Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Буянова Наталья Владимировна

НОД "Мусор- враг природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

                       "Враг природе - мусор"

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                            

                                                                    Составила:                                                                          

                                                                    воспитатель Буянова Н.В.

 

 

                                      Г. Троицк, 2021

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:  

Сюрпризный момент: конверт с письмом.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной, сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор и сортировка мусора.

Использование художественного слова: Чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия»

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

2.Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

3.Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

4.Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

5.Воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: родниковая.

Предварительная работа: беседа о мусоре; откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Оборудование и материалы.

Различные виды мусора: конверт с письмом, проектор; слайды;   банки: с чистой водой и  с грязной, в которой плавает мусор; фильтр; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна;  влажные салфетки; башмак; декоративные деревья.

Ход занятия:

Ребята, к нам  пришли гости, давайте их поприветствуем: здравствуйте.

Дети, Я СЕЙЧАС ВАМ ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ ДОГАДАЙТЕСЬ, КУДА МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ОТПРАВИМСЯ.

   

 ГЛАЗА СВЕТЯТСЯ ОТ СЧАСТЬЯ,

    ДО УШЕЙ РАСТЯНУТ РОТ.

    ПОТОМУ ЧТО МЫ с Антоном

 Отправляемся в поход.

Я уже в мечтаньях вижу

Горы, речку, шашлыки.

дело встало лишь за малым

Нужно мне рюкзак собрать..

Завтра встану рано-рано,

Отгоню подальше лень,

Ведь идем в поход с Антоном,

Аж на целый долгий день

Дети: Ура, мы идем в поход

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так хорошо! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

Идут и поют песню  «Вместе весело шагать по просторам»( запись)

Вдруг перед ребятами падает старый башмак и начинает «разговаривать»:

             

  (запись)

Ух, наконец то я вырвался оттуда! Там в Королевстве природы такой бардак, что даже и мне полежать спокойно негде! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева природы потеряла правила поведения на природе. И помочь- то ей некому. Она просила передать вам это письмо. А я полежу здесь теперь.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь, если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра вслед за башмаком и другой мусор прилетит. Давайте отложим свой отдых и в Королевстве природы наведем порядок, поможем отыскать правила поведения. А ты, Башмак, отправляйся пока в мусорный контейнер.

(Предлагаю детям присесть)

Ребята посмотрите письмо, посмотрим, откуда оно. Из леса. Давайте прочитаем  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработала правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. Ребята, поможем их отыскать

Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».                                        

                        Слайд №

-Что изображено на фотографиях? (ответы детей)

В: Какую опасность представляет грязная вода для рыб и животных?

Д: животные не могут пить грязную воду, в грязной воде много инфекций и бактерий, рыбы могут заболеть.

-Перед вами 2 стакана. Посмотрите, чем отличается вода в стаканах? (ответы)

В каком стакане взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

 Ответы детей : убрать палки, мусор и самим не бросать его.

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. . На заводах и фабриках стоят большие фильтры, они очищают большой объем воды Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)

В:  Скажите, откуда берется вода в реках и озерах? Правильно, из ручейков и родничков.

Послушайте, что вы слышите? да, звук ручья или родника.  

   

                 (запись журчания ручья)

В: любит и бережет родники наш народ на чистом роднике приятно воду набирать. Пейте , люди добрые , кристально чистую воду, пейте на здоровье.

Воспитатель: Ребята, если вода из родника, то образуйте слово, отвечающее на вопрос Какая вода?  - родниковая. а какая еще вода в роднике?

 Очистив «речку»  мы нашли подсказку.

«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.                                                                                                                  Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!»

(знак запрещающий бросать мусор в водоем)

- Догадались какое первое правило? «Водоемы загрязнять нельзя»

В: а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Ручейки – озеро» Ребята строятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему – это ручейки. По сигналу « Ручейки бегут» бегут в колонне друг за другом. По  сигналу «озеро» образуют круг, взявшись за руки.

Предлагаю присесть на стулья.

Воспитатель: Давайте продолжим искать правила поведения».

         (слайд№

-Посмотрите, на экран. Перед вами две полянки. Чем они отличаются?

 Иди, …….. расскажи.(Ответы:  первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)

-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы?

Д: нет, не будет.

 

Воспитатель: Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему?

Ответы детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды.

Вот еще одно правило - «Нельзя оставлять мусор на полянах .»

 ( Знак запрещающий засорять лес)

 Прежде, чем выбросить мусор, его сортируют – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчит его переработку.

-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени.)

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Бодро мы так все шагали -

Чуть споткнувшись, не упали».

(Подходим к полянке, сделанной на полу)

-Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо!

Поиграть и порезвиться.

И наесться, и напиться.

Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?

В: А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.

- А, давайте рассортируем мусор по контейнерам. (После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги. Находим следующую подсказку).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку,

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда, осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

- Какое третье правило? «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

      Знак сортировка мусора

 Звук леса с пением птиц (запись)

Воспитатель: слышите, в лесу запели птицы. Хорошо им жить в чистом лесу.

Дети садятся на стульчики.

В: «Ребята, а как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше  поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или оправлять  на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).

В: правильно, на завод его нужно отправлять. Не загрязняется воздух  и почва,  на заводе мусор сортируют: пластик в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки в другую. Пищевые отходы отдельно.

Из старых газет получается новая бумага, из жестянок получается новая вещь

Еще одно правило: мусор перерабатывать на заводе

       Картинка мусороперерабатывающего завода

Воспитатель:

-Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним, какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой. (Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу).

-Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся к нашим гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.    
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.          
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,  
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

-Теперь в лесу будут чистые, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Королева и жители леса будут нам благодарны за оказанную помощь.

1  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработала правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. Ребята, поможем их отыскать

Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему.

2 Читаем письмо «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса.

Воспитатель: Давайте продолжим искать правила поведения».

3 

Вот что Королева леса пишет дальше «Раньше люди, прежде  чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».

4 Дети садятся на стульчики, читаю дальше письмо.

 Ребята, прошу вас помочь моим друзьям, муравьям.

       Ой, беда, беда, беда

       Пропала муравьиная нора

       На муравейник кто -  то наступил

       И мусором тропинки  завалил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...