Беседа с детьми I младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Беседа с детьми I младшей группы

 на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2022


Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Ход деятельности:

Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей...» (...поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется). Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.

(Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)

Дети: Собака.

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Дети:- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая). -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.»)

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)

Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).

(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, налить молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).

Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).

Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.

Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),

Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.

(Показывает картинку с коровой)

Дети: - Корова.

Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.

Воспитатель: - А, телёнок какой?

Дети: - Маленький, у него пятнышки.

Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

-А что кушает корова?

Дети: - Травку.

Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.

(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)

Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

(Дети, кошечка.)

Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Игра: «Отгадай кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.

(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?

Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные, которые остались здесь?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...